Меню

Сложная реорганизация — это очень удобно. Попробуйте!

Иллюстрация: ГК Umbrella Group

Реорганизация — один из законных способов структуризации компании, так называемый «улучшайзинг» бизнеса, рабочий инструмент, к которому редко прибегают собственники компаний.

С помощью реорганизации можно разделить дело на собственников, выделить отдельное направление в сфере деятельности с передачей необходимых активов, объединить силы и мощности в рабочем процессе, поменять форму юр.лица. А еще существует сложная реорганизация. И о ней мы расскажем в нашей статье.

История из нашей практики: к нам в ГК Umbrella Group обратился клиент с двумя созависимыми компаниями с разными активами на них. Возникла необходимость в целях «оздоровления» бизнеса часть имущества одной компании передать на баланс другой своей организации. Необходимо было максимально эффективно провести эти изменения для них.

Вариантов решения данной задачи было много. Первый и очевидный: договор купли-продажи между юр.лицами. Но обе компании работают в сфере строительства давно и продуктивно. Имущества на балансе предприятия, которое требовалось передать другой своей организации, накопилось не один и не два объекта, следовательно, простая купля-продажа со всеми вытекающим налогами для компании, работающей на основной системе налогообложения (с НДС), была не лучшим вариантом для клиентов.

Не подходило клиентам и присоединение, с которым изначально они обратились к нам, т.к. обе компании после реорганизации должны были продолжить работу. А присоединение подразумевает под собой не только передачу всего имущества, а не части его, как было озвучено заказчиками, так и передающее лицо в результате присоединения ликвидируется, чего нельзя было допустить. Проговаривали и другие варианты, но все они не очень устраивали клиентов.

Тогда клиентам была предложена сложная реорганизация как инструмент решения данного вопроса. Как это работает и почему именно этот вид реорганизации?

Сложная реорганизация  относительно недавний инструмент, еще менее известный широкому кругу предпринимателей, который при необходимости могут посоветовать только юристы искренне заинтересованные в помощи своему клиенту.

В процессе данной реорганизации, участниками-юр.лицами было принято решение, что лицо, с баланса которого нужно передать имущество, выделяет новое юр.лицо, которое единовременно присоединяется к лицу, на баланс которого переходит выделенное имущество. Т.е. ООО «Ромашка» хочет передать  ООО «Василек» имущество. Для этого ООО «Ромашка» выделяет ООО «Одуванчик» и передает ему это имущество. А ООО «Одуванчик» сразу присоединяется к ООО «Василек», и выделенное имущество сразу переходит на баланс «Василька». Именно сложная реорганизация позволяет это сделать.

Раньше для выполнения этого плана пришлось бы проводить две отдельные реорганизации: сперва отдельно выделение, потом отдельно присоединение. Каждая процедура по сроку заняла не менее 4,5 месяцев. Две реорганизации закончились бы при самом быстром раскладе не меньше, чем через 9 месяцев. А на практики при всяких всегда возникающих нюансах этот срок составил бы около года.

А так, за 5 месяцев работы, мы передали имущество с одной организации на баланс другой компании с минимальными денежными тратами для клиентов. Все было сделано согласно деловой цели и репутации наших клиентов. После завершения процедуры реорганизации оставалось зарегистрировать переход права собственности на переданное имущество в Росреестре. Конечно, на этом этапе клиенты потратились на пошлины. Но приблизительно посчитав, какие налоги возникли бы у клиентов, если бы имущество передавали по договору купли-продажи, как им посоветовали изначально в другой юридической компании, мы и наши заказчики получили цифру около 20 млн. рублей. Это было крайне выгодно для клиентов! И очень правильно и экономически целесообразно ими было принято решение обратиться в нашу компанию.

Клиентам были сэкономлены их деньги и время! Мы максимально полно брали на себя задачи, чтобы клиент мог в это время работать, как говорится, без отрыва от производства, и не отвлекаться на юридические аспекты в поставленной задаче.

Это всего лишь один из кейсов нашей организации, которых у нас очень много. Наша компания всегда на стороне клиентов и мы стараемся максимально полно, эффективно и выгодно решить ваши задачи, ответить на вопросы, помочь в любых ваших начинаниях.

Требуется помощь в ведени бизнеса? Пишите, звоните, заходите в гости!

Ул. Максима Горького, 34 | пл.Труда, 1, офис 102

Тел: 202-15-82

Почта: main.contact@taxlab.ru

Сайт: taxlab.ru

Автор: Ольга Вящикова, руководитель отдела корпоративного права ГК Umbrella Group

Реклама