Меню

Эксперты: в 2023 году будет продано около 1,1 млн машин

Иллюстрация: https://unsplash.com/

Эксперты «Открытие Авто» (входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж сентября 2023 г. По данным AEB, за первый месяц осени покупателей нашли 116,3 тыс. легковых и LCV автомобилей.

Согласно данным исследования, основу продаж по-прежнему составляют АвтоВАЗ (36,2 тыс. машин) и пять «китайцев» — Chery, Haval, Geely, Changan и Omoda. Общая доля российских брендов за девять месяцев 2023 г. выросла до 42%, а доля «китайцев» приблизилась к 50% рынка.
 
Сбылся более ранний прогноз банка, когда по итогам трех кварталов в РФ уже продано больше машин, чем за весь прошлый год, а в лидеры вырвались китайские автоконцерны. С учетом параллельного импорта в 2023 г. может быть реализовано около 1,1 млн новых автомобилей.
 
Как утверждают аналитики, несмотря на превышение средних цен на новые иномарки в РФ над их стоимостью в других странах, объемы местного рынка в «штуках» второй месяц показывают более 100 тыс. автомобилей. Например, в сентябре покупателей нашли 116,3 тыс. легковых и LCV автомобилей, что на 121% больше, чем за такой же период прошлого года, и на 5% больше, чем в августе 2023 г. В целом же за девять месяцев уже продано больше машин, чем за весь прошлый год (761,1 тыс. машин; +42,8% к 9 мес. 2022 г.). По мнению специалистов, одновременно с этим состав лидирующих в российском авторитейле брендов практически полностью поменялся, и все идет к тому, что уже к концу текущего года в топ-10 популярных марок, помимо Lada, будут только представители от Китая. 
 
Лидером рынка с большим отрывом от остальных остается Lada: в сентябре бренд реализовал 36,2 тыс. авто — почти на 3 тыс. больше, чем в августе, и ежемесячный рекорд за последние два года. Lada Granta осталась бестселлером рынка и поставила рекорд продаж за всю историю своей конвейерной жизни — 19 913 авто в сентябре. Lada Vesta показала объемы в 7,3 тыс. авто, продажи вседорожников Niva Legend составили 4 070 штук (лучший показатель с 2014 г.). По Niva Travel (4 295 сделок) было зафиксировано снижение объемов бизнеса относительно августа (5,4 тыс. машин). GAZ остался вторым по продажам среди российских брендов (37,6 тыс. авто за 9 мес., +48%), причем основу марки бизнеса составляет модификации Gazelle (30,2 тыс., +51%). Среди ульяновских вседорожников (24,8 тыс., +50%) лучше всего продается коммерческая техника на базе «буханки» (10,5 тыс.) и Patriot (7 тыс.).
 
Как подытожили эксперты в своем исследовании, все российские марки обеспечили рынку за три квартала долю в 42%, но объем продаж брендов из КНР за три квартала превысил 350 тыс. автомобилей, а доля «китайцев» приближается к 50%. В тройке лидеров — Chery (86,9 тыс. авто за 3 квартала, + 312%), Haval (73,6 тыс. авто; +267 %) и Geely (57,5 тыс. авто за 9 месяцев).
Средняя цена легкового автомобиля в сентябре, согласно данным «Автостат», составила 3,13 млн руб. Год назад этот показатель был немногим больше двух миллионов, а за последние пять лет средняя цена новой машины в РФ выросла в два раза. Естественно, что столь дорогие автомобили существенно ограничивают объемы продаж. В то же время российское сотрудничество с Китаем постепенно приводит к тому, что наш рынок практически победил дефицит автомобилей из этой страны. Но цены на многие «чайна-новинки» пока все еще остаются для большинства россиян запредельными. С этой точки зрения, вся российская техника в вопросе ценообразования оказывается в более выгодном положении, но по-прежнему продолжает отставать от «чайна-марок» в плане комфорта и безопасности. Так, АвтоВАЗ уже более полутора лет не выпускает автомобили с АКПП. К тому же пока откладывается как минимум на конец года продажи моделей Lada, сделанных из кроссовера FAW. Так или иначе, общий объем продаж новых автомобилей всех марок, включая те, которые завозятся по параллельному импорту, в октябре составит, по нашим прогнозам, не менее 110-120 тыс. машин, а текущий год авторитейл может закрыть с объемом 1,1 млн автомобилей, — прокомментировала руководитель «Открытие» Авто Марина Дембицкая.