Предприятие «Росэлектроники» (входит в «Ростех») разработало маркировочные огни для ЛЭП. В темное время суток они направляют самолеты на безопасный курс при взлете/посадке.
Как рассказали в «Ростехе», маркировочные огни в инициативном порядке были разработаны входящим в «Росэлектронику» НИИ газоразрядных приборов «Плазма».
Каждая лампа представляет собой разрядный канал с газовым наполнением в защитной кварцевой оболочке. Изделие выдает красно-оранжевое излучение интенсивностью 10 кандел, что обеспечивает видимость огня на расстоянии 3 тыс. м с воздуха. Этого достаточно, чтобы линию электропередачи было видно пилотам при взлете и заходе на посадку.
При этом огни устанавливаются непосредственно на ЛЭП, откуда лампа получает энергию для свечения. Таким образом, огни полностью автономны и не требуют дополнительных внешних источников питания.
Высоковольтные провода представляют серьезную угрозу безопасности полетов, поскольку расстояния между опорами могут быть значительными. Наши маркировочные огни сертифицированы по нормам ИКАО, а по своим массогабаритным характеристикам и показателям энергоэффективности превосходят основной иностранный аналог — французские лампы Balisor. По нашим оценкам, до 2025 г. в рамках программы модернизации российских аэропортов потребуется около 12 тысяч маркировочных огней. С учетом ухода с российского рынка основного зарубежного производителя «Плазма» готова заместить этот объем, — рассказал гендиректор НИИ ГП «Плазма» Сергей Максимов.
Известно, что опытная партия уже прошла успешные испытания в Ленинградской области.