Осень — высокий сезон для индустрии упаковки. Самые опытные и дальновидные производители в сегменте FMCG начинают готовиться к ажиотажному предновогоднему спросу уже в октябре.
Один из лидеров отрасли — «Нео-Пак» — предлагает рынку новые продукты. И это не новогодние пакеты. По словам директора компании Александра Ладана, подарочные пакеты с символом 2024 — симпатичным драконом — разобрали еще в августе.
«Как правило, мы узнаем о праздничных акциях и скидках за два-три месяца до их объявления, просто потому, что печатаем упаковку для акционных товаров. И если в прошлом году мы наблюдали определенное снижение таких продуктов, то в этом производители приготовили всем нам приятные сюрпризы», — рассказал руководитель «Нео-Пак».
Вообще особенность этого года — спрос на упаковку, которая требует новых технологических решений. Санкции, локализация и ресурсные ограничения формируют новые запросы. Например, появление большого количества новых локальных игроков «двигает» спрос на готовую упаковку. Потому что небольшим предприятиям в момент запуска производства дорого вкладываться еще и в такие линии. Вот «Нео-Пак» и предлагает рынку упаковку стабило-бэг сухих кормов для животных и дой-паки для жидких продуктов.
«Недавно напечатали симпатичные пакеты для жидкой краски. Это была достаточно сложная задача, но мы справились. Хорошо помню из детства железные банки, позже — пластиковые «ведра», а теперь вот и небольшие экономные дой-паки подоспели. Вообще увеличился спрос на мелкую фасовку. Например, готовые пакеты для сыпучей бытовой химии — это еще одна наша новинка», — поделился Александр Ладан.
И реальный тренд этого года — вакуумный пакет, прозрачный частично или полностью, за счет чего потребитель может визуально оценить содержимое перед покупкой. В него можно упаковать массу разнообразных вкусностей, которые сохраняют свежесть и аромат долгое время.
Такой пакет универсален и незаменим для хозяйки. Он не только защищает продукты от воздействия внешней среды, но также позволяет значительно увеличить срок их хранения. Любая вакуумная упаковка для пищевых продуктов действует по одному принципу: внутри создается безвоздушное пространство — именно отсутствие кислорода позволяет минимизировать деятельность опасных бактерий, предотвращает процессы брожения, гниения, возникновения грибков. Кстати, вакуумная упаковка используется не только в пищевке, она также находит применение в медицине, фармацевтике и других отраслях промышленности.
Что еще? Упаковка для туалетной бумаги и бумажные полотенца.
«Упаковку для бумажных платочков мы уже вовсю печатаем, но представьте объем потребляемой туалетной бумаги, — улыбается директор «Нео-Пак». — Вот, кстати, в корзине СТМ на непродовольственном рынке почти треть продаж приходится на туалетную бумагу».
Среди всех непродовольственных СТМ туалетная бумага стала крупнейшим сегментом с долей 31,4 % в денежном выражении и обеспечила 21% продаж из 77% роста рынка. С точки зрения важности вклада она уступает только детским подгузникам, а суммарно туалетная бумага и подгузники под частными марками отвечают за две трети позитивной динамики непродуктовых СТМ на омниканальном рынке.
На вопрос, все ли это новинки, Александр Ладан улыбнулся и ответил, что уже скоро будет готов поделиться новыми хорошими новостями. Впереди — много интересного. Верим в свои силы!
Реклама