В 2023 г. количество купленных грузовиков из Китая составляет более половины от общего количества автомобилей в классе тягачей, самосвалов, рефрижераторов, фургонов и бортовых грузовиков.
По данным экспертов «Альфа-Лизинга», в Сибири за восемь месяцев 2023 г. спрос на китайскую автомобильную технику вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.
Аналитики группы отмечают, что предприниматели чаще стали отдавать предпочтение технике марок Shacman, Sitrak и Faw.
В январе-сентябре 2022 г. доля новой грузовой техники из Китая составляла 38,5% от всех оформленных грузовых автомобилей в лизинг. В 2023 г. за этот же период количество купленных китайских грузовиков увеличилось до 62,6%.
Основные китайские бренды, которые пользуются популярностью: Shacman — 33,4%, Sitrak — 24%, Faw — 16,6%.
В 2023 г. FAW, Sitrak и Shacman — главные конкуренты КАМАЗа в сегменте самосвалов и тягачей. При отсутствии европейских марок это поможет получить большую долю нашего рынка новым автобрендам, — сказал Антон Давыдов, руководитель сибирского дивизиона продаж ГК «Альфа-Лизинг».
При этом автомобили с пробегом чаще выбирают европейских марок: Man, Mercedes-Benz, Scania, Schmitz, Volvo.
Новых автомобилей ушедших марок практически не осталось, поэтому большее значение принимает вторичный рынок. Автомобили марок Volvo, MAN и Daf еще есть и нормально работают на рынке. Но может быть проблема с запчастями: их либо нет в России, либо они на порядок дороже, что не каждого предпринимателя устраивает. В России еще нет опыта использования китайских грузовиков в долгосрочной перспективе. Именно поэтому покупатели к новым брендам относятся настороженно: неизвестно, как поведет себя автомобиль через год или два, — подчеркнул Антон Давыдов.
Читайте также на DK.RU: