Меню

Упаковочная индустрия — сфера с вечной мотивацией на творчество

Иллюстрация: Нео-Пак

Директор компании Нео-Пак обрисовал корреспонденту «ДК» предварительные итоги года, эмоциональный баланс отрасли и предметные основания для оптимизма.

- Александр Юрьевич, что уже можно сказать про 2023-й в контексте всей отрасли и компании Нео-Пак?

- В 2023-м рынок полимерной упаковки точно покажет прирост не ниже прошлогоднего: по разным оценкам, от двух до пяти процентов. У отрасли высокий уровень самообеспеченности сырьем и материалами. А то, что у нас пока не производится, заместилось производителями из Турции, Ирана, Юго-Восточной Азии.

Есть и проблемные явления: рост цен на сырье, увеличение затрат на ремонтно-сервисные работы, удорожание логистики, увеличение налогового давления на индустрию. Еще одна пока не проблема, но звоночек: 2022-м в Россию не ввезли ни одной новой печатной машины.

Уточню: проблема эта именно отраслевая, а конкретно наше предприятие обновлялось и развивалось весьма уверенно. У нас четыре печатные машины, и прямо сейчас монтируется пятая — одна из немногих, ввезенных в этом году. Помимо этого, уже вовсю работают новый трехслойный экструдер, очередная линия по производству курьерских пакетов, скоро запустим сольвентный ламинатор (кто в теме, тот поймет). Запущена новая линия по переработке полимерных отходов и производству вторичных гранул.

- Нео-Пак работает с большинством крупных компаний FMCG. Как вы оцениваете перспективы этой темы?

- FMCG — в принципе самый динамичный сегмент. Полноценное импортозамещение. Много новых брендов, не все, правда, выживают, но это нормальная статистика, общемировая. Покупательское внимание зримо сместилось либо в высокий, либо в нижний ценовой сектор.

Ощутимо выросла доля собственных торговых марок, региональных и локальных брендов, увеличился интерес к порционным упаковкам. Показали прирост курьерские унифицированные пакеты для «доставки всего». С другой стороны, растущая онлайн-розница дала динамичный спрос и на брендированные пакеты для маркетплейсов.

- Как инфляция и рост курса валют сказались на вашем бизнесе?

- Разумеется, инфляция и нестабильность валютного курса — фактор проблемный, но не фатальный. Да, это обуславливает рост цен на конечную продукцию, соответственно, предприятия стремятся экономить и на упаковке — например, за счет упрощенных цветовых решений. В свою очередь, нам дороже обходятся импортные краски и клеи, выросла транспортная логистика. Приходится признать, что рост цен, в том числе на нашу продукцию, имеет место быть.

- К слову, об инновациях и развитии: какие у компании Нео-Пак планы на 2024-й?

- В ближайших планах у нас и расширение технической базы, и пополнение товарного портфеля. Например, с нетерпением ждем новый сольвентный ламинатор — он позволит предложить нашим партнерам новые продукты. Прежде всего — упаковочный материал с холодным клеем, который оптимально подходит для технологии «cold seal» (холодная сварка). Холодная сварка нужна для упаковки продуктов, которые не должны подвергаться воздействию высоких температур. В первую очередь, это кондитерские изделия из шоколада или с его содержанием.

Мы продолжим расширение нашей товарной линейки: упаковки для кетчупа, для продуктов с агрессивной средой, разнообразные pouch-пакеты для средств бытовой химии, таких как шампунь, жидкое мыло, упаковки с необычными цветотекстурными решениями, ассортимент шопинг-пакетов. Причем это расширение линейки адресовано не только российским предприятиям и ретейлерам, но и нашим зарубежным партнерам. Сейчас более 15% нашей продукции экспортируется в страны СНГ (прежде всего в Казахстан и другие республики Центральной Азии) и Монголию. Партнерский интерес к нам обусловлен и качеством нашей работы, и геофактором: в отраслевой «большой десятке» Нео-Пак — самый восточный оператор. Все прочие из лидерского списка — по ту строну Урала. А мы, так сказать, на золотой середине — с логистикой, комфортной и для Азии, и для Европы. Так что мы и во флагманском ряду надолго, и в зените технологической эффективности.

Реклама