Аналитики изучили продажи новых премиальных и люксовых авто за 10 мес.2023 г.: несмотря на отсутствие официальных поставок из США, Европы и Японии, почти половина продается лучше, чем в 2022 г.
По данным экспертов «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ), Lexus и Tesla отметились ростом объемов бизнеса более чем на треть, Bentley покупали в 1,5 раза чаще, Acura — почти в два, а Lamborghini и Lincoln — более чем в три. Из лидеров пока не могут достичь прошлогодних значений ВMW, Mercedes-Benz и Audi. Но параллельный импорт привел к тому, что их бизнес остается вполне масштабным, отметили аналитики.
Всего с января по октябрь в России было реализовано более 28 тыс. новых автомобилей престижных марок. Их доля вновь начала расти — с 2,6% в начале года (по итогам января) до 3,1% по итогам октября. В целом доля премиум-авто по итогам 10 мес. 2023 г. составила 3,4%, подсчитали специалисты.
Они также отметили: несмотря на сложности, созданные санкциями в российском авторитейле, спрос на машины именитых западных и японских марок не снижается, и поставки и продажи таких машин в РФ вновь начали расти. Итоги 10 месяцев текущего году подтверждают, что автомобили престижного и люкс класса в России готовы покупать даже по самым внушительным ценам: Range Rover — по 27-35 млн руб., Bentley — по 53 млн и даже Lamborghini — по 65 млн.
Оказалось, что такие прайсы приемлемы в нынешних российских условиях. По крайней мере, если судить об этом на том основании, что все эти три европейских бренда увеличили объемы бизнеса, — сообщили аналитики.
Lamborghini по итогам января-октября 2023 г. стала маркой, которая активнее других увеличила продажи в сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 30 до 99 автомобилей (+230%). Очень вовремя бренд активизировал производство вседорожников Urus, на которые пришлось 86 сделок.
Впрочем, в абсолютных цифрах лидирует бренд BMW (7,4 тыс. а/м, -25%). Новые каналы поставок оказались относительно неплохо отлажены. Однако марке тяжело выйти на объемы прошлых периодов: уже второй год все ее машины авторитейлеры возят самостоятельно, изыскивая внушительные оборотные средства и не имея прежней финансовой поддержки импортера. Дилерская сеть заметно сжалась, а популярный уже почти четверть века бестселлер, вседорожник BMW X5, стоит порой столько же, сколько до пандемии просили за Rolls Royce Сullinan. То же самое во многом касается трех других «немцев»: Mercedes-Benz (5,8 тыс. а/м, -40%), Audi (3,0 тыс., -20%) и Porsche (1,5 тыс., -13%).
Lexusна фоне прошлогодних провалов сейчас выглядит лучше: в России раскупили 4,2 тыс. этих авто — на треть больше, чем за 10 мес. 2022 г. Этого оказалось достаточно, чтобы прочно закрепиться в тройке самых востребованных марок сегмента. Как и раньше, большую долю продаж обеспечивает вседорожник Lexus RX. Такими же темпами роста отметилась Tesla (1,1 тыс., +36%). Bentley покупали в 1,5 раза чаще, Acura и Aurus — почти в два, Lincoln — в три. Среди нарастивших продажи по итогам периода марок нужно отметить также Land Rover (+11%) и Cadillac (+45%). В то же время не сумели прибавить в продажах Volvo, Infiniti, Mini, Jaguar, Rolls Royce и Maserati, рассказали эксперты.
В масштабах всего нашего постепенно возрождающегося рынка продажи в «штуках» премиальных и люксовых автомобилей по-прежнему относительно невелики. Всего за 10 месяцев было реализовано 28 тысяч престижных машин, а их доля подросла с 2,6% в начале года до 3,1% по итогам октября. Причем только начиная с августа они впервые стали находить более чем по три тысячи покупателей в месяц. А по итогам года их общий объем продаж может составить порядка 33-34 тысяч штук. И все же более масштабного роста в текущих реалиях ожидать не стоит. Причиной тому будут не столько цены, которые на любую модель марки из нашего топ-20 выглядят заоблачными для покупателя среднестатистического кроссовера Chery или Haval. Главный стоп-фактор дальнейшего роста — привычка клиентов Bentley, Range Rover и прочих Rolls Royce к эксклюзивному уровню сервиса с четко прогнозируемыми сроками обслуживания. Обеспечить его в России сейчас бывает затруднительно даже дилерам с неограниченными связями и оборотными средствами, — прокомментировала руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.