Больше десяти лет компания «ИНТЕЛАЙТ» защищает бренды от недобросовестных конкурентов.
Товарный знак должен приносить прибыль, а не проблемы
Работая на конкурентном рынке, каждый предприниматель сталкивается с необходимостью зарегистрировать товарный знак — один или несколько. При этом необходимо учитывать, что любое название уже может быть занято конкурентами, и перед регистрацией необходимо провести тщательную проверку.
Согласно официальной статистике Роспатента, в 2022 г. было подано более 100 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков. В первом полугодии этого года зафиксирован прирост заявок на 35%. Больше всего заявок на товарные знаки подается в сфере легкой промышленности, например, для изготовления одежды, обуви, производства кондитерской продукции и бытовой химии и т.д.
Кому и зачем нужен товарный знак?
Товарный знак нужен предпринимателям, которые производят товары и оказывают услуги в тех нишах, в которых важно узнаваемое название. Если потребитель выбирает товар или услугу, руководствуясь предыдущим опытом или адресными рекомендациями, то на таких рынках зарегистрированный товарный знак будет помогать предпринимателю.
Товарный знак будет являться защитой от недобросовестных конкурентов и компаний, которые выслеживают перспективные бренды и регистрируют их на себя (бренд-сквоттеры или патентные тролли)
Какие именно выгоды получает компания?
Ежемесячно компания тратит ресурсы на повышение узнаваемости компании и продукта среди потребителей. Товарный знак — защита таких инвестиций в продвижение. Есть и другие плюсы:
- Товарный знак имеет рыночную цену, которую оценщик может определить.
- Товарный знак — это актив, постановка товарного знака на баланс увеличивает капитализацию компании.
- Товарный знак может быть предметом сделок, давая дополнительный доход для бизнеса.
- Товарный знак можно продать или предоставить право использования по лицензионному договору.
Зарегистрированный товарный знак используется для масштабирования бизнеса с помощью построения франчайзинговой сети.
Если товарный знак имеет широкую известность, то под залог товарного знака банк может выдать кредит. Так, например, был зарегистрирован залог товарного знака Black Star Burger до 2026 г. по кредиту Сбербанка.
Что дает зарегистрированный товарный знак?
Если товарный знак не зарегистрирован, то будет сложно бороться с конкурентами: они скопируют ваш продукт, а потребитель получит товар иного качества под вашим названием. На рынке возникнет путаница, которая сработает на руку недобросовестному конкуренту.
Государство предоставляет монополию на товарный знак и дает право запрещать другим использовать аналогичное или похожее название.
Благодаря этой монополии в спорной ситуации владелец товарного знака имеет право получить компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей (или двукратной стоимости контрафактного товара, или двукратной стоимости права использования товарного знака). Размер компенсации на практике может достигать десятков миллионов рублей.
В последнее время все больше компаний сталкивается с тем, что удачное название уже занято. Учитывая размер компенсации за нарушение прав, безопаснее и выгоднее на этапе создания нового продукта заложить в бюджет расходы на проверку и регистрацию товарного знака.
Как избежать ошибок на этапе регистрации товарного знака?
Процесс подачи документов на регистрацию товарного знака не представляется сложным. Сложности возникают, когда нужно определить шансы на регистрацию товарного знака. Есть целый ряд нюансов, с которыми хорошо знакомы патентные поверенные.
- Не любое название можно зарегистрировать в качестве товарного знака.
Какие-то названия уже заняты, или среди зарегистрированных товарных знаков есть похожие названия. Это является препятствием для регистрации товарного знака. Чтобы определить, сходны два названия или нет, нужно обладать большим опытом в регистрации товарных знаков и высокой насмотренностью. Для оценки сходства используется комбинация критериев: фонетического, графического, семантического.
- Важно правильно определить класс товаров или услуг для регистрации.
Товарные знаки регистрируют для определенных классов товаров и услуг согласно Международной стандартизированной промышленной классификации. Добавить новые классы в заявку на товарный знак уже нельзя, потребуются новая заявка и дополнительные расходы.
В нашей практике были случаи, когда заявка на товарный знак подавалась компанией самостоятельно, без патентного поверенного, на ненужные классы товаров. Это потери, которых можно было избежать.
- Особенности регистрации товарных знаков с географическими элементами.
Если подавать на регистрацию товарный знак, например, с элементом Алтай, то данный элемент будет неохраняемым в товарном знаке. Неохраняемый элемент не дает монополии.
- Нельзя зарегистрировать товарные знаки, которые противоречат морали и нравственности, общественным интересам. Так, например, в регистрации товарного знака «Ёшкин кот» было отказано, так как наименование является ругательством.
Даже если Роспатент выносит решение об отказе в регистрации товарного знака, то не все потеряно: можно будет оспорить отказ в регистрации товарного знака.
Снижайте риски вместе с патентными поверенными
Обращаясь к патентному поверенному, вы получаете экспертное заключение с оценкой шансов на регистрацию товарного знака и рисков по его регистрации. Опытный поверенный предложит стратегию, если будут препятствия по регистрации товарного знака
Регистрация товарных знаков — лишь одно из направлений деятельности компании «ИНТЕЛАЙТ». Оставляйте заявку на бесплатную консультацию и регистрируйте товарные знаки с нами. Новосибирск, ул. Демакова, 27, оф. 603
тел. (383) 390-04-34
Реклама