Первый ОФД проанализировал данные по среднему чеку за первые девять месяцев 2022 и 2023 г. в сегментах МСБ и розницы в городах-миллионниках РФ и выявил сегменты рынка с наиболее заметными изменениями.
Больше всего, по подсчетам специалистов, за один раз на покупку цветов стали тратить жители Омска (рост среднего чека на 63% — с 1390 до 2271 руб.), Перми (увеличение на 47% — с 968 до 1422 руб.) и Казани (на 42% — с 2545 до 3611 руб.). Москвичи, наоборот, сократили расходы в цветочных магазинах — средний чек снизился на 3% и составил 2640 руб. в абсолютном значении.
Разовая покупка в магазине электроники теперь обходится дороже в Омске, Воронеже и Челябинске: средний чек вырос на 19%, 14% и 13% соответственно. В абсолютных значениях он увеличился до 12 854 руб. в Омске, 14 136 руб. — в Воронеже, 12 105 руб. — в Челябинске. Жители Москвы и Санкт-Петербурга стали меньше тратить на электронику — средний чек в этих городах снизился на 5% и 3% соответственно.
В магазинах косметики наибольший рост среднего чека пришелся на Воронеж, Казань и Новосибирск — на 92%, 70% и 58%. В абсолютных значениях он составляет 3058 руб., 3 630 руб. и 2381 руб. соответственно.
Следом за тройкой лидеров по росту трат за одно посещение идут ветеринарные клиники, где средний чек увеличился на 22% по стране. Наибольший рост суммы произошел в Краснодаре (на 33%), Волгограде (на 32%) и Воронеже (на 31%).
Стоимость покупок также выросла в магазинах автозапчастей — сумма среднего чека увеличилась на 20%. Самый большой прирост показали Челябинск (на 61%), Новосибирск (на 41%) и Уфа (31%). В абсолютных значениях сумма среднего чека в этих городах составляет 9741 руб., 9 441 руб. и 16 184 руб. Меньше всего сумма среднего чека увеличилась в Екатеринбурге (на 7%), Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — на 8% в каждом.
В магазинах табачной продукции сумма среднего чека выросла на 18%. Наибольший рост стоимости разовой покупки сигарет был отмечен в Уфе (на 21%), Красноярске (на 20%) и Санкт-Петербурге (на 15%). В абсолютных значениях суммы среднего чека выросли до 573 руб., до 669 руб. и до 570 руб. соответственно.
Средний чек в магазинах у дома и магазинах товаров для спорта и активного отдыха увеличился на 17%. Наибольшее увеличение суммы среднего чека в магазинах у дома пришлось на Красноярск (на 59%), Самару (на 29%) и Санкт-Петербург (на 21%). В абсолютных значениях суммы выросли до 307 руб., 161 руб. и 117 руб. соответственно.
В магазинах для спорта и активного отдыха больше всего сумма среднего чека выросла в Новосибирске (на 76%, до 5140 руб.), Ростове-на-Дону (на 29%, до 4051 руб.) и Нижнем Новгороде (на 27%, до 5694 руб.). При этом в Казани и Омске произошло снижение показателей — сумма снизилась на 41% и 7% соответственно.
В некоторых категориях розницы сумма среднего чека, наоборот, за год снизилась. Больше всего средняя стоимость разовой покупки упала в магазинах товаров для охоты и рыбалки (на 6%), а также в обувных и строительных магазинах (по 2% в каждой категории).
Больше всего сумма среднего чека в магазинах товаров для охоты и рыбалки упала в Самаре (на 30%), Казани (на 18%) и Екатеринбурге (на 17%).
Средний чек в обувных магазинах больше всего уменьшился в Новосибирске (на 11%), Самаре (на 4%), а также в Омске и Перми (на 3% в каждом).
Средняя стоимость разовой покупки в строительных магазинах больше всего снизилась в Перми (на 21% с 1655 до 1315 руб.), Омске (на 9% с с 1572 до 1427 руб.) и Краснодаре (на 5% с 2593 до 2452 руб.).
Аналитика на основе данных по средним чекам позволяет увидеть более полную картину изменения структуры расходов потребителей. А предпринимателям, которые недавно открыли или планируют открыть свой бизнес, эти цифры помогут спрогнозировать средний чек или сравнивать свои показатели со средними данными по категории в своем регионе, — отметила генеральный директор Первого ОФД Ирина Есипенко.