Меню

«Невозможно сделать что-то частью бренда города без поддержки критической массой жителей»

Иллюстрация: https://planeta.ru/campaigns/avangardnsk24

«Ново-Сибирск. Конструктивизм!» объявил краудфандинговую кампанию для поддержки новосибирского авангарда. Как она реализуется и почему это важно, «ДК» спросил у руководителя проекта Евгения Дубровина.

Инициатива «Линия авангарда» не ограничивается изданием календаря, путеводителя и сувенирной продукции. Она направлена на развитие привлекательности архитектурного наследия Новосибирска для жителей и гостей города, объяснили инициаторы идеи. Авторы проекта заявляют, что маршрут «Линия авангарда» откроет новые возможности для местных предпринимателей.

Проект можно поддержать до 17 декабря. Вкладывая любую посильную сумму, начиная от 100 руб., спонсор может выбрать вознаграждение на выбор: открытки, календари, путеводители, шоперы и даже городские экскурсии по Линии Авангарда. На данный момент собрано 42% от необходимой суммы для издания календарей и постеров. 

«Деловой квартал» поговорил с руководителем проекта «Ново-Сибирск. Конструктивизм!» Евгением Дубровиным о том, что подвигло его так плотно заняться культурным имиджем Новосибирска.

Почему вы решили действовать именно через краудфандинг?

— Мы запустили краудфандинг как часть нашей стратегии по популяризации архитектуры конструктивизма и авангарда в целом как составляющей бренда Новосибирска, его «фишки» или уникальности в федеральном и мировом масштабах. Потому что невозможно сделать что-то частью бренда города и региона, если это не поддерживается критической массой местных жителей, активистов, предпринимателей и резидентов зданий-памятников авангарда, будь то горожане, бизнес или органы власти и учреждения в социальной сфере или культуре,  

Что вас подвигло на это, что стало триггером?

— За последний месяц мне и коллегам раз двадцать прислали видео с фарфором, изготовленным на заводе в Сысерти под Екатеринбургом, с изображением памятников авангарда. Екатеринбург — пример города, где сообщество горожан уже осознало, что наследие авангарда может стать одним из ресурсов для местного патриотизма, развития городской культуры и идентичности, бизнеса, а также привлекательности столицы Урала. Мы только в начале этого пути, ведь выпуск тематической серии посуды с символами региона — результат коллаборации нескольких предпринимателей и художников.

Кого вы хотите видеть в «соучастниках»?

— Приглашая бизнес-сообщество к участию в нашем краудфандинге по продвижению Линии авангарда и созданию новой серии сувенирной продукции как носителей городской идентичности, мы надеемся расширить круг предпринимателей из разных сфер, заинтересованных в таких коллаборациях с авангардом как символом города. Уже сейчас есть такие примеры: новый бренд кофе «Брал Шагал», созданный в 2022 году, несколько мест размещения для гостей — от апартаментов до мини-отелей, и даже общежитие «РККА», концептуальное пространство стиля YEOJA и, конечно, известный всем «Креп Де Кофе». Мы надеемся, что к теме авангарда присоединятся производители напитков, ключевые девелоперы и застройщики, предприниматели в сфере кафе и ресторанов. 

Как начать эту коллаборацию?

— Первым шагом может стать даже символическая личная поддержка или готовность сделать какие-то из наших изданийи сувениров частью вашего корпоративного комплекта подарков для значимых партнеров или сотрудников. Наша кампания и ее подготовительная часть по созданию привлекательных и свежих образов значимых памятников архитектуры по линии авангарда, среди которых — дом Аэрофлота, гостиница Динамо, Госбанк и общежитие Промбанка, Клуб Революция и другие — лишь первый шаг навстречу городу.

Читайте также: Сможет ли Новосибирск стать городом-магнитом?