Исследовательская компания «СоциоРум» (SocioRoom) провела мониторинг цен в основных торговых сетях* города по ключевым продуктовым позициям. Замеры производились в начале ноября и в начале декабря.
Согласно данным исследования, из овощей больше всего подорожала капуста. Ее цена выросла на 15,68%. Также существенно подорожали макаронные фигурные изделия — почти +14%. Сливочное масло выросло в цене на 9,67% (1 кг стоит 653,88 руб.), а питьевое молоко 2,5% жирности — почти на 4%. На 10,44% подорожал чай черный байховый пакетированный: за 25 пакетиков придется заплатить в среднем 35,85 руб.
Как подсчитали аналитики SocioRoom, рост цен на охлажденные куриные бедра составил 19,72% (266,64 руб. за 1 кг). За десяток яиц, по данным исследовательской компании, теперь в среднем нужно заплатить 105,41 руб. (минимальная цена — 96,49 руб., максимальная — 119,99 руб.).
Одновременно с этим, некоторые цены снизились: например, минтай замороженный подешевел на 8,86%, соль — на 8,3%, лук репчатый — на 7,69%, яблоки — на 3,85%, подсолнечное масло — на 3,25%, мука пшеничная — на 3,11%.
Кроме того, почти не изменилась цена на рис, сметану жирностью 15%, картофель и морковь. Также, как утверждают в SocioRoom, устойчивыми оказались цены на водку: литровая бутылка стоит в среднем 571,83 руб.
СПРАВКА
*Объектами исследования «СоциоРум» (SocioRoom) стали сети SPAR, «Ашан», «Быстроном», «Магнит», «Мария-Ра», «Мини Лента» «Светофор», «Пятерочка», «Супер Лента», «Ярче», «Хороший выбор». Были зафиксированы изменения по ценам по различным категориям товаров. Практически в каждой группе есть лидер, который за месяц ощутимо прибавил в цене.