Эксперты маркетплейса проанализировали динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тыс. человек за 9 мес. 2023 г.
Количество активных продавцов в городах с населением менее 50 тыс. человек с января по сентябрь 2023 г. в среднем выросло почти вдвое, а пунктов выдачи по франшизе Ozon стало больше в 2,3 раза к аналогичному периоду прошлого года, посчитали аналитики.
В этом году компания сделала акцент на развитии возможностей для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, рекламную и логистическую поддержку. В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами, заявили специалисты маркетплейса.
Например, в малых городах Воронежской области количество продавцов выросло за 9 месяцев 2023 г. год к году в среднем вдвое, в Краснодарском крае — в 2,5 раза, в Ленинградской области — в 2,4 раза, в Новосибирской — в 2,3 раза, Саратовской области — в 2,7 раза.
Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тыс. жителей, в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области увеличилось на 69%, Свердловской области — на 52%, Тверской — на 87%.
В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в четыре раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области — там обороты продавцов выросли в 7,4 раза.
Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана — в 5,2 раза, Самарской области — в 3 раза, Саратовской области — почти в 4 раза, Свердловской области — на 82%, Тверской области — в 2,6 раза.
Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. Мы провели более 50 вебинаров и образовательных офлайн-встреч с малым бизнесом. Динамика роста количества предпринимателей из малых населенных пунктов и их оборотов показывает, что мы движемся в верном направлении, — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.
В 2023 г. Ozon активно инвестировал в развитие пунктов выдачи заказов по модели франшизы в малых городах и селах. В этом году был запущен специальный формат «домашних пунктов» для поселений от 1 до 3,5 тыс. жителей. Пункт можно разместить даже в частном доме или местном магазине. Для владельцев пунктов выдачи заказов в малых городах также была повышена поддержка в первые полгода работы: до 840 000 руб. на развитие одного ПВЗ от Ozon.
К 2023 г. владельцами пунктов выдачи Ozon по стране стали более 20 тыс. предпринимателей, половина из них вышла на маркетплейс в текущем году. При этом более 6 тыс. из них развивают бизнес в малых городах и поселках городского типа с населением до 50 тыс. жителей.
Количество пунктов выдачи по франшизе в городах с населением до 50 000 человек выросло в 2,3 раза за 9 мес. 2023 г. к аналогичному периоду прошлого года.
Также аналитики подсчитали, что жители небольших городов с населением до 50 тыс. человек чаще всего заказывали товары из категорий строительства и ремонта — к ней относятся товары для ремонта и стройматериалы. Вторая по популярности категория — красота и здоровье. Далее следуют автомобильные аксессуары, товары для дома и пищевые продукты.