Один из крупнейших российских банков запустил диджитал-экосистему, обеспечивающую банковское обслуживание под ключ и помогающую предпринимателям быстро решать рутинные задачи.
Одно окно, один клик, один гаджет — современный предприниматель стремится упростить бизнес-процессы и использует любую возможность сократить финансовые и временные издержки. В этом ему помогают цифровые экосистемы, позволяющие получить все необходимое для бизнеса любого масштаба в одном приложении и забирающие на себя часть операционки.
Финтех стал платформой для создания таких маркетплейсов и экосистем, и ведущую роль в этом процессе играют крупные банки. Практически у каждого из них есть своя ИТ-инфраструктура, и теперь они борются за клиента в том числе набором и качеством цифровых продуктов и сервисов. Например, ВТБ использовал введение санкций как возможность «прокачать» свои ИТ-компетенции и предложить рынку полностью импортозамещенное цифровое решение — Бизнес Платформу ВТБ с дистанционным доступом к более чем 80 продуктам и сервисам Группы ВТБ для среднего и малого бизнеса любого масштаба.
Платформа подходит для бизнеса любого масштаба и доступна клиентам Группы ВТБ (банков ВТБ и «Открытия»), а также новым пользователям. Так, для перехода на платформу клиентов «Открытия» и ВТБ реализован цифровой бесшовный путь. Они получают приглашение к переходу в своем онлайн-банке, далее клиентам ВТБ достаточно перейти по ссылке и авторизоваться в системе, а клиенты «Открытия» принимают условия обслуживания в ВТБ и для них в режиме онлайн открываются новые счета. При этом все сохраненные настройки, шаблоны и продукты переносятся на новую платформу. Новым пользователям для доступа ко всем возможностям платформы достаточно открыть счет в ВТБ.
«Сегодня ВТБ предлагает все основные банковские продукты в цифровом формате с удобным оформлением и на выгодных условиях. А благодаря бизнес-сервисам предпринимателям необязательно иметь в штате бухгалтера, юриста или ассистента, это позволяет даже небольшим кампаниям работать наравне с крупными корпорациями. Ведь современный банк — это экосистема, которая экономит средства бизнесу и дает ему новые возможности для развития. Новосибирские предприниматели широко используют сервисы для систематизации бизнес-процессов, решения кадровых задач, логистики», — отметил управляющий ВТБ в Новосибирской области Сергей Никулин.
То, что современный бизнес, работающий в условиях многозадачности, стал острее нуждаться в цифровых помощниках, подтверждает статистика ВТБ: количество подключений клиентами бизнес-сервисов в 2023 г. выросло в четыре раза. Это поставило перед банками задачу тщательнее вникать в потребности предпринимателей. Первая и базовая такая потребность — это безопасность.
Требование к уровню киберзащиты сегодня вышло на первый план. С учетом этого Бизнес Платформа ВТБ использует технологии шифрования и многофакторную аутентификацию, чтобы обеспечивать защиту персональных данных клиентов и безопасность финансовых операций. Платформа фиксирует геолокацию с точками входа и дает возможность ограничения доступа по IP-адресу. Вход в мобильное приложение или адаптивную версию Платформы можно настроить индивидуально, используя как привычные логин и пароль или номер мобильного телефона, так и код-пароль или биометрические данные (face id).
Вторая потребность бизнеса — комфорт. Это и про удобство пользования сервисами-помощниками, и про скорость работы, и про доступ к широкому функционалу на одном экране.
Бизнес Платформа ВТБ построена на принципе омниканальности и доступна в интернет-банке и мобильном приложении, при этом начать операцию можно в одном канале, а продолжить в другом, перемещаясь между интернет- и мобильным банком без повторной авторизации. Также клиент может настроить Платформу под свои потребности, добавив на главную страницу наиболее востребованные продукты и сервисы, а услуги или операции, к которым он обращается редко, скрыть одним кликом.
Для управления всеми средствами в режиме «одного окна» ВТБ добавил в мобильное приложение сервис Мультибанк, в котором у клиентов есть доступ к своим счетам в других банках и возможность совершать по ним операции. Пользователи сервиса могут просматривать истории операций по счетам, создавать платежи и отслеживать их статус, формировать и скачивать выписки в одном приложении. В следующем году эта функциональность появится в веб-версии платформы. А для удобного проведения платежей и заказа выписок по счету в интернет-банке реализована интеграция с сервисом 1С Директ.
Третья потребность бизнеса — легкий доступ к банковским продуктам и услугам. Предпринимателям важно получать максимум от продуктов и сервисов банка без лишних шагов. И на Бизнес Платформе ВТБ в режиме одного окна можно получить все необходимые финансовые услуги — от дэйли-банкинга и приема платежей до сложных комплексных продуктов по управлению ликвидностью групп компаний или сопровождению крупных международных сделок. Продуктовая линейка, представленная на Бизнес Платформе ВТБ, включает расчетно-кассовое обслуживание с выгодными пакетами услуг и дополнительными опциями для повышения лимита по отдельным операциям, онлайн-оформление кредитов, гарантий и депозитов, все виды спецсчетов, цифровую экосистему ВЭД с персональным консалтингом для всех клиентов и набором таможенных сервисов, а также многие другие продукты для бизнеса любого масштаба. Сориентироваться в широком наборе инструментов и подобрать максимально подходящие продукты и выгодные условия помогают онлайн-калькуляторы и подборщики.
В маркетплейсе доступны не только услуги банка, но и сервисы от партнеров ВТБ. В список наиболее популярных у малого и среднего бизнеса сервисов, по данным ВТБ, вошли Проверка контрагентов, ЭДО, Онлайн-бухгалтерия, Конструктор документов, Регистрация товарного знака и Юрист24. Помимо финансовых инструментов в линейку из более чем 30 бизнес-сервисов входят и услуги для заботы о сотрудниках. И это, кстати, еще один тренд и еще одна потребность бизнеса — иметь инструменты нематериальной мотивации работников.
Согласно аналитике ВТБ, сервисы для повышения лояльности сотрудников сегодня пользуются повышенным спросом у бизнеса. В этом году, помимо «Онлайн-медицины» и «Заботы о сотрудниках», в продуктовой линейке банка появились расширенная программа ДМС и сервис «Корпоративный психолог».
По данным банка, Новосибирск входит в число городов, где бизнес-сервисы пользуются наибольшей популярностью. Также в этот список вошли Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Калуга, Краснодар, Екатеринбург, Тула, а также города Кемеровской области, Чувашской Республики, Дальнего Востока и Татарстана.
Банк продолжает работу над запуском сервисов бизнес-аналитики, чтобы стать полноценным помощником бизнеса в любых вопросах. Так, в декабре на платформе появились два новых продукта, с помощью которых предприниматели могут создать бизнес-план на базе 40 готовых моделей, а также получать маркетинговые исследования по интересующим их рынкам.
______
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-200-77-99, в офисах Банка ВТБ (ПАО), обслуживающих юридических лиц, и на сайте vtb.ru (0+).
Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000. Реклама.
Огрн 1027739609391
Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/enterprise-resource-planning-holographic-interface_18098381.htm#query=%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0&position=10&from_view=search&track=ais&uuid=c41aa39b-63f8-413d-a608-34a4ca032ce3">Freepik</a>