Количество обращений клиентов по теме мошеннических атак во время каникул снизилось на 4,5 раза, чем за первую неделю января прошлого года, отметили специалисты банка.
Как отметили в ВТБ, в декабре мошенники активно использовали тему новогодних праздников в своих схемах: чаще всего они были связаны с акциями, «распродажей» подарков, организацией праздников, покупкой билетов в театр и кино и т.д.
По данным банка, в последние месяцы 2023 г. зафиксировано увеличение количества обращений от клиентов, которым мошенники звонили по видеосвязи в мессенджерах. Во время такого разговора злоумышленники могут делать скрины фотографий, записать голос или видео с беседой и в дальнейшем использовать в своих схемах. Единственный способ не попасться на такие уловки — прекращение разговора с незнакомцами и отказ от использования видеосвязи при звонках с незнакомых номеров.
Банки активно развивают онлайн-сервисы дистанционного доступа к продуктам и услугам. Поэтому сценарии мошенников постоянно меняются и адаптируются к новым актуальным технологиям. Например, использование видеозвонков в мессенджерах для сбора биометрических данных потенциальной жертвы. Однако злоумышленникам все сложнее достичь своих целей за счет применения совместных действий всех участников рынка — банков, сотовых операторов и профильных ведомств. В прошлом году мы впервые за три года зафиксировали снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов, а в первые дни этого года тенденция стала заметнее, — отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Тем не менее, количество атак остается высоким, рассказали в банке. Поэтому ВТБ рекомендует соблюдать базовые правила безопасности, которые помогут уберечь деньги и избежать неприятных инцидентов: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы.