Руководители новосибирских дилерских центров и федеральной сети автосервисов рассказали об особенностях обслуживания машин в текущей геополитической реальности.
Дилеры освоили новые логистические цепочки поставок запчастей, что помогло укомплектовать склады сервисных центров. Но сложности в обслуживании еще есть.
Наши сервисные подразделения успешно справляются со своими задачами, каких-то глобальных затруднений не возникает. Поначалу были незначительные сбои в глобальных цепочках поставок из-за сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствия роста платежеспособности населения, и поднятия цен на автомобили, но на сегодняшний день ситуация имеет тенденцию роста, — рассказал директор ДЦ «Луна Авто» Игорь Кошкин.
Как он отметил, практически все продаваемые в компании автомобили обеспечены складским запасом автокомпонентов, а в случае редкого их отсутствия вопросы решаются экспресс-доставкой. Это касается не только легкового, но и грузового коммерческого транспорта.
Практически еженедельно специалисты наших центров проходят очно-заочное обучение и тестирование на повышение или подтверждение своей квалификации с выездом в столицу, — добавил Игорь Кошкин.
Генеральный директор ЗАО «СТС-автомобили» Павел Костенко сказал, что сложных случаев, которые не смогли бы разрешить в компании, не было:
Но по-прежнему остались проблемные позиции, по которым либо длительные сроки ожидания — кузовные и запчасти, которые редко выходят из строя — либо невозможность поставки: сложные электронные блоки и запчасти, связанные с безопасностью — например, ключи зажигания.
Директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова считает, что проблем с доступностью запчастей в России сейчас нет. Автовладельцы могут купить любую запчасть на большинство марок авто. Немного сложнее может быть только с покупкой агрегатов в сборке, редкими запчастями «под заказ» для европейских авто.
В ремонте и обслуживании китайских машин мы не отмечаем каких-то особенностей, нет характерных «болячек» или типичных поломок, с технической стороны все стандартно, — рассказала Овчинникова. — Однако главная сложность в обслуживании автомобилей из Поднебесной — это подбор и заказ необходимых запчастей. Нет доступной информации о технологиях ремонта, нет каталогов запчастей и данных о модификациях. Конечно, мы постепенно накапливаем собственные данные, аккумулируем опыт всех наших станций, но ситуации, когда ты заказываешь деталь к автомобилю, а приходит нечто совершенно иное — длиннее, короче или вообще другой конфигурации — все еще случаются часто.
Одна из тенденций 2023-го, переходящая в текущий год — рост цены за ремонт. По данным Fit Service, ремонт автомобилей за год в России подорожал на 25%, средний чек за обслуживание в 2023 г. вырос до 7,7 тыс. руб. Причины — значительное увеличение цен на автозапчасти и повышение зарплат сотрудников автосервисной отрасли.
Напомним, что в Новосибирской области отечественная Lada стала лидером продаж в сегменте новых автомобилей, но, по данным «Автостат», следующие ниже позиции рейтинга в подавляющем большинстве заняли китайские модели: Chery, Haval, Geely, Changan, Exeed, Omoda и т.д. Доля авто из Поднебесной продолжает расти.
Михаил Фокин