ВТБ проанализировал данные* по использованию онлайн-банка в 2023 г. Он определил регионы с наибольшей долей вовлеченности в цифровые каналы обслуживания.
Новосибирская, Воронежская и Самарская область стали лидерами в РФ по доле оформленных в ВТБ Онлайн потребительских кредитов: в этих регионах она достигла рекордных значений — 87% от общего числа выдач.
По стране в целом клиенты банка дистанционно получили каждый второй потребительский кредит. Сбережения активнее всего в онлайн-каналах размещают жители Пензенской области: они открывают дистанционно порядка 93% вкладов и накопительных счетов. По России в целом этот показатель составляет 82%.
<...> Онлайн-банк активно используют не только в наиболее продвинутых с точки зрения применения технологий центральных городах России, но также он весьма полезен для жителей удаленных от центра регионов. <...> Число активных розничных клиентов ВТБ сегодня превышает 19,3 млн человек, из них 18 млн пользуются ВТБ Онлайн. За год аудитория онлайн-банка выросла почти на 20% <...>, — прокомментировал старший вице-президент ВТБ руководитель департамента цифрового бизнесаНикита Чугунов.
По данным ВТБ, самые активные пользователи онлайн-банка живут в Москве (21,6% от численности населения) и на Дальнем Востоке. Реже используют онлайн-сервисы в Чечне - 3%. При этом здесь же максимальными по стране темпами росла аудитория — +40% за год.
Активно опцией онлайн-платежей пользуются клиенты в Мурманской, Вологодской и Смоленской областях, Республике Карелия и Саратовской области. Сервис Mir Pay популярен в Мурманской, Свердловской, Магаданской и Новосибирской областях, а также Республике Коми.
СПРАВКА
*Статистика собрана на основе данных об ежемесячной аудитории ВТБ Онлайн в регионах России и рассчитана с учетом численности населения регионов.