Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) позитивно оценил перспективы развития сетевой офлайн-торговли, у которой, по его мнению, сохраняется значительный потенциал роста.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев отметил, что главный тренд в развитии сетевой торговли в 2024 году — омниканальность, которая позволяет ритейлу комплексно взаимодействовать с покупателем.
Кроме того, ключевыми трендами развития ритейла глава ассоциации назвал увеличение сегмента жестких дискаунтеров в ответ на рост сберегательной культуры потребления в обществе, консолидацию рынка крупными игроками и дальнейший рост импортозамещения ассортимента в торговых сетях. Также Караваев обратил внимание на вклад торговли в сдерживание роста цен:
Рыночные механизмы и гибкость позволяют федеральному ритейлу не допускать резкого роста розничных цен в кризисных ситуациях. В пиковые периоды увеличения закупочных цен сетевые ритейлеры удерживали отрицательную наценку минус 9% на куриное яйцо «первой цены», минус 5-12% — на тушку бройлера. В целом по итогам прошедшего года торговым сетям–членам АКОРТ удалось удержать рост цен на социально значимые товары на 2,3 процентных пункта ниже уровня инфляции.
Эксперт напомнил, что в прошлом году российский ритейл вновь продемонстрировал устойчивость к кризисам. Отрасль продолжила активно развивать инфраструктуру современной торговли: в 2023 году члены АКОРТ открыли более 5000 новых торговых точек. Также торговые сети смогли восполнить и даже расширить ассортимент практически во всех товарных категориях.
Квалифицированная торговая услуга как часть сервисной экономики востребована российским потребителем. Сейчас 92% россиян покупают продукты в сетевых розничных магазинах, — заключил Игорь Караваев.