По плану к концу года в регионе стоит задача улучшить транспортную доступность для более чем 2 млн человек. Об этом рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер.
Кроме того, по словам губернатора Андрея Травникова, одновременно с увеличением объемов дорожного строительства нужно планировать «равномерную долгосрочную загрузку» подрядных организаций и «выращивание» сильных подрядчиков на ближайшие 5-10 лет.
По словам замминистра Игоря Миллера, много внимания в регионе сейчас уделяется стратегически важным для региона дорогам:
<...> между Правительством Новосибирской области и Федеральным дорожным агентством заключен Меморандум о развитии автомобильных дорог, предусматривающий приведение к 2027 г. и поддержание в нормативном состоянии не менее 85% опорной сети автомобильных дорог Новосибирской области.
Как рассказал чиновник, по соглашению в 2023 г. в норматив было приведено 116,6 км дорог опорной сети с превышением плановых значений на 42%. На это из федерального бюджета региону был выдан казначейский кредит — 1,6 млрд руб. С 2020 г. самый большой объем работ выполнен на дорогах «Новосибирск — Кочки — Павлодар» (197 км), «992 км а/д «Р-254» — Купино — Карасук» (65 км), «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» (47 км).
Также в прошлом году на дорожные ремонты в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области было выделено субсидий на 8,1 млрд руб. На эти средства отремонтировано 240,2 км дорог (+76% к 2019 г.). Кроме того, было установлено 60 новых стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, а к концу года их стало 175 (448% от базового количества 2017 г.).
По словам Игоря Миллера, за последние 5 лет по нацпроекту БКД в регионе отремонтировали и построили почти 2,3 тыс. км дорог. Это в 1,7 раз больше в сравнении с периодом 2014-2018 гг.