Новая опция Avito Branded Delivery позволит пунктам выдачи заказов подключаться к Авито Доставке напрямую и сотрудничать с платформой для приема и выдачи отправлений.
Количество таких точек должно составить 1 500 до конца этого года. Пересылка товара при этом будет осуществляться логистическими партнерами, которые будут соответствовать требованиям платформы.
Авито Доставка позволяет пользователям покупать и продавать товары, не ограничиваясь своим городом, а также обеспечивает безопасность сделок для обеих сторон. Особенно активно растут сделки между жителями разных регионов. В прошлом году, по данным платформы, количество заказов выросло в два раза, а число объявлений с подключенной доставкой — в полтора (превысив 93 млн). Товары доставляются в более чем 54 тыс. пунктов выдачи заказов по всей России — широкое покрытие обеспечивает сотрудничество с крупными логистическими компаниями страны (Почта России, СДЭК, BoxBerry, DPD, 5post, Яндекс Доставка, Exmail и др.).
И если раньше пункты выдачи заказов могли подключаться к сети Авито Доставки только через логистического партнера — владельца сети, его технические решения и юридическое оформление, — то теперь они смогут это делать напрямую. Пилот был запущен в начале октября и протестирован в 100 пунктах выдачи заказов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.
Теперь владельцы мультибрендовых пунктов выдачи заказов смогут бесплатно напрямую подключаться к сети Авито Доставки, а также открывать монобрендовые пункты Авито, работая с платформой по прямому договору. В апреле 2024 г. компания планирует запустить личный кабинет и программное обеспечение, разработанное для владельцев и сотрудников ПВЗ специально в рамках Avito Branded Delivery. В нем можно будет вести все необходимые операции по приему и выдаче отправлений, а также взаимодействовать с разными службами доставки. В дальнейшем, до конца 2024 г., появится возможность отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику.
Доставку между пунктами будут осуществлять логистические провайдеры, наиболее полно отвечающие требованиям Авито к срокам, качеству работы и тарифам. Первым из подключенных станет компания Logsis, в дальнейшем пул партнеров будет расширяться. Авито будет отслеживать и контролировать качество доставки.
У покупателей и продавцов добавится еще одна опция для выбора внутри Авито Доставки и появится больше пунктов приема и выдачи заказов в шаговой доступности. Пользователи Авито при оформлении доставки увидят на карте эти точки как «Авито», вместе с точками других служб доставки (Почта России, BoxBerry, Exmail и т.д.).
Если покупатель выберет доставку в ПВЗ, обозначенный как «Авито», то у продавца появится сообщение, что заказ оформлен, и его нужно сдать в один из пунктов сети в своем городе. Список доступных пунктов будет размещен в приложении, как и всегда при оформлении через Авито Доставку. О каждом пункте можно уточнить подробности: часы работы и описание проезда. Кросс-доставки между пунктами выдачи разных служб (например, сдать в пункте «Авито», а получить в отделении «Почты России») на первых этапах развития проекта не запланировано.
Сегодня мы наблюдаем быстрорастущий запрос со стороны представителей малого и среднего бизнеса — владельцев пунктов выдачи заказов на прямое подключение к сети Авито Доставки. Это может быть как мультибрендовая точка, сотрудничающая с разными маркетплейсами, так и работающий только эксклюзивно с Авито Доставкой пункт выдачи. Развитию таких пространств мы будем уделять особое внимание. Весь прошлый год мы проводили встречи с владельцами ПВЗ, чтобы определить их ключевые потребности, специфику бизнес-процессов, и использовать эту информацию в разработке собственного решения Авито для ПВЗ. В 2024 году мы планируем довести число пунктов выдачи, напрямую подключенных к Авито Доставке, до 1 500, и провести через них почти 2,5 млн заказов, — рассказал директор по логистике в Авито Сергей Пустыльник.