Меню

Юридический аутсорсинг: выгода или проблемы?

Иллюстрация: ГК Umbrella Group

Пока крупный бизнес задается вопросом: выводить или нет юридический отдел на аутсорсинг, средние игроки рынка решают прозаичные проблемы — нанимать юриста в штат или пользоваться услугами консалтинга?

Есть три варианта этого пути:

1) Нанять штатного юриста

2) Заключить договор абонентского обслуживания с юридической компанией

3) Смешанный: оставить штатного юриста и привлекать аутсорсеров на крупные проекты.

Неправильного выбора не существует, поскольку каждый руководитель исходит из специфики своих бизнес-процессов.

По-статистике, крупных игроков юридического рынка чаще всего привлекают на конкретные задачи, которые затрагивают одну область права (налоги, земля, сделки по выводу активов). Инхаус-юристу может не хватать компетенции в сферах, с которыми он не сталкивается каждый день. Например,  директор дал распоряжение выдать зарплату иностранным работникам из кассы. Юрист из консалтинга скорее сообразит, что это нарушение валютного законодательства, потому что это распространенная ошибка владельцев компаний.

Безусловно, плюс штатного юриста в том, что он может быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию. Но в, то же время, он не будет обладать обширными связями: лояльные нотариусы, эксперты, оценщики — все это преференции юристов, которые постоянно общаются в нужных кругах.

Если не держать в штате юриста, а заключить договор абонентского юридического обслуживания, то экономия будет ощутимее. В денежном выражении выгоднее платить не зарплату, а фиксированную сумму месячного абонентского обслуживания в размере 10 000 рублей. За счет того, что сумма обслуживания небольшая, любой представитель бизнеса может попробовать услугу в деле, чтобы понять, насколько для него она актуальна. Если брать юриста в штат, то цена ошибки, в лучшем случае, — увольнение в связи с непрохождением испытательного срока. В ситуации с консалтингом, юридическая компания может оперативно заменить одного сотрудника на другого.

Более того, юридические фирмы ценят свою репутацию и организуют процесс таким образом, что когда контактирующий с клиентом юрист не может оперативно найти решение, он берет паузу и обсуждает ситуацию с коллегами. Получается, что за цену абонентского обслуживания клиент получает команду юристов, специализирующихся в разных областях права.

Итак, переводя решение юридических вопросов на аутсорсинг, компания может получить различные результаты. Но, конечно, преимущества юридического аутсорсинга сильно ощущаются.

Наше видение такое:

- если в компании сложные процессы,  и все каждый день меняется — эффективнее штатный юрист;

- юрист не будет загружен полный рабочий день и его задачи нестандартные, разноплановые, сложные — стоит сделать выбор в пользу аутсорсинга или смешанного варианта.

Какой вариант  подходит больше — остается выбирать только вам! Ну, а мы с удовольствием закроем все ваши юридические вопросы в ГК Umbrella Group! Помогаем бизнесу с 1990 г.!

Автор: Татьяна Насонова

Руководитель судебной практики ГК Umbrella Group

Пишите, звоните и заходите в гости!

Ул. Максима Горького, 34 | пл.Труда, 1 (офис 102)

Тел: +7 (383) 202-15-82

Почта: main.contact@taxlab.ru

Больше о нас и наших услугах на сайте: https://taxlab.ru/

 

Реклама erid: LjN8KMYcG ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ «РЕГИСТРАЦИЯ» ОГРН: 1165476088777