Меню

S7 привлекли к ответственности за нарушение прав пассажиров

Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

S7 airlines (авиакомпания «Сибирь») была привлечена к административной ответственности по инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры. Об этом сообщили в самом ведомстве.

Новосибирская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о защите прав пассажиров в деятельности АО «Авиакомпания «Сибирь». 
Установлено, что восьми пассажирам авиакомпании, следовавшим из г. Новосибирск в г. Тюмень и из г. Челябинска в г. Новосибирск, было отказано в реализации воздушной перевозки по причине превышения количества доступных мест на борту воздушного судна, — рассказали в прокуратуре.
По инициативе прокурора авиакомпания была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, совершенное повторно). Также компанию оштрафовали на 30 тыс. руб.
 
Ранее Федеральная антимонопольная служба России выяснила, что АО «Авиакомпания «Сибирь» в рамках одного тарифа продает билеты по разной цене. При этом разница не зависит от оказания услуг на борту, дополнительных расходов перевозчика или времени до вылета. Кроме того, у авиакомпании не оказалось и ценовой политики, определяющей, в том числе порядок ценообразования.
 
Ведомство выдало компании предупреждение и потребовало разработать и согласовать ценовую политику — документ, предусматривающий расчет и установление платы за перевозку на экономически обоснованном уровне и правила определения допустимого уровня отклонения от него. Перевозчик не исполнил предупреждение ведомства, а также пытался оспорить его законность в суде. Но московский арбитраж поддержал позицию ФАС.
 
В отношении АО «Авиакомпания «Сибирь» было возбуждено дело по п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Компании грозит штраф.