УФАС выдало Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска предупреждение о необходимости реорганизации МП «Метро МиР». Ее нужно выполнить до 22 мая 2024 г.
Как рассказали в новосибирском УФАС, коммерческая структура МП «Метро МиР» была наделена полномочиями органа власти — предприятие выступало в качестве муниципального заказчика торгов «по созданию, размещению и обустройству объектов транспортной инфраструктуры города, а также поддержанию их в надлежащем состоянии». При этом оно являлось хозяйствующим субъектом. До 22 мая 2024 г. мэрия должна прекратить действия с признаками нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 3 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Весь комплекс работ по размещению государственного (муниципального) заказа, проведению закупок, контролем за исполнением контрактов, а также приемка работ должны проводиться уполномоченными на то органами муниципалитета, а некоммерческой структурой, — прокомментировал замруководителя Новосибирского УФАС России Сергей Иванов.
Из-за этого муниципальные торги на сумму более 3 млрд руб., в том числе и для строительства станции метро «Спортивная», были проведены хозяйствующим субъектом, утверждают в УФАС.
На прошлой неделе УФАС завело дело о нарушении антимонопольного законодательства по факту предполагаемого сговора мэрии Новосибирска и МП «Метро МиР». По информации ведомства, речь идет о «насыщении» коммерческой структуры МП «Метро МиР» «бюджетными средствами в виде субсидий».
Орган власти на регулярной основе компенсировал хозяйствующему субъекту затраты, связанные с уплатой налогов. Кроме того, установлены факты направления денежных средств на разрешение государственных (муниципальных) нужд: строительство автодорог, благоустройство территории общего пользования, устройство ливневых канализаций, строительство объектов инженерной инфраструктуры по обеспечению водоотведения, содержание и эксплуатацию объектов транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности г. Новосибирска и иные. Финансирование выполнения данных работ проводилось не путем заключения мэрией г. Новосибирска государственных (муниципальных) контрактов в рамках Закона о контрактной системе, а путем выделения денежных средств хозяйствующему субъекту — МП «Метро МиР», который в дальнейшем распоряжался данным средствами, — приводит данные расследования УФАС.
Действия предварительно квалифицированы как нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дата первого рассмотрения — 14 мая 2024 г.
Кроме того, в конце прошлой недели суд отправил в СИЗО на два месяца (до 20 мая 2024 г.) экс-главу департамента транспорта мэрии Новосибирска Константина Васильева. По версии следствия, он, без проведения проверки, без подтверждающих целевое использование денег документов и готовой проектной документации, согласовал отчет «Метро МиР», где были указаны недостоверные данные о разработке проектно-сметной документации на сумму 48 млн руб. Мер к возврату субсидии обвиняемый не принял, уточнили в ведомстве. По материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).