Меню

ФАС признала ненадлежащей рекламу скандально известной сети суши в Новосибирске

Автор фото: Louis Hansel. Иллюстрация: https://unsplash.com/

УФАС рассмотрело дело в отношении ООО «Ёбидоёби» по факту размещения рекламы на фасаде здания в Новосибирске. В ней обнаружили признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Как говорится в документах ведомства, комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Ёбидоёби» по факту размещения рекламы «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим» (на фасаде здания* на ул. Объединения, 100/6) с признаками нарушения закона «О рекламе»**. Решение было вынесено 22 марта 2024 г.

Ранее, во время заседания Экспертного совета в начале февраля 2024 г. было отмечено, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей» воспринимать «двусмысленность названия» службы доставки размещением рядом с наименованием компании дополнительного красного баннера «Не материмся и вкусно готовим».
 
В процессе рассмотрения дела ООО «Ёбидоёби» в ответ на запрос Новосибирского УФАС России представило пояснения:
Буквальное толкование фразы «Не материмся и вкусно готовим» означает, что сотрудники «Ёбидоёби» не используют в своей коммуникации с потребителем ненормативной лексики и создают пищевую продукцию, обладающую примечательными вкусовыми достоинствами. Смысловой акцент на отсутствие ненормативной лексики сделан для того, чтобы развеять ошибочные мнения относительно бранного характера коммуникации ООО «Ёбидоёби». В том числе, относительно названия бренда, которое не является русской бранью.
Также представители компании приводили аргументы в пользу того, что данная вывеска не является рекламой товаров и услуг, а лишь обозначением работающего в указанном здании на ул. Объединения одного из ресторанов сети суши. 
 
Комиссия УФАС не приняла доводы ИП Русенко М.И. и ООО «Ёбидоёби». Ведомство постановило:
  • признать рекламную информацию («Ё Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим»), размещенную в декабре 2023 г. на фасаде здания на ул. Объединения, 100/6 в Новосибирске, ненадлежащей, а ООО «Ёбидоёби» — нарушившим требования ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе»;

  • выдать ООО «Ёбидоёби» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

  • передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

«Ёбидоёби» сообщила, что считает решение незаконным и будет его обжаловать. Юристы компании объяснили, что УФАС определило как рекламу вывеску партнера «Ёбидоёби» на доме № 100/6 на ул. Объединения в Новосибирске. Команда юристов «Ёбидоёби» с этим абсолютно не согласна, так как название и сфера деятельности остается информацией в рамках вывески, и она не может быть оценена на предмет соответствия закона о рекламе.
УФАС в данном случае не отличила вывеску от рекламы. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, — отметили они.
Также юристы приводят постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 N 58, согласно которому наименование организации в месте ее нахождения и другая информация для потребителей в месте реализации товара не могут рассматриваться в качестве рекламы.
 
«Ёбидоёби» отмечают, что в других городах присутствия сети УФАС никогда не признавало вывеску партнеров рекламой.
 
СПРАВКА
 
*Деятельность по указанному адресу осуществляет ИП Русенко М.И. Владельцем комплекса имущественных прав бренда «Ёбидоёби» является ООО «Ёбидоёби».

**В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.