Меню

Эксперты опровергли мнение, что цена — решающий фактор покупки для потребителя

Автор фото: Brooke Cagle. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Аналитики платформы омниканального маркетинга Calltouch провели опрос новосибирцев и выяснили, на что они обращают внимание при покупках.

Согласно результатам, только 9% респондентов в первую очередь ориентируются на самую низкую стоимость, что противоречит распространенному мнению о цене как о решающем факторе покупки. 35% опрошенных новосибирцев предпочитают делать покупки у хорошо знакомых и проверенных компаний.

При выборе товаров и услуг жители Новосибирска доверяют рекомендациям друзей и знакомых (31%). Большинство опрошенных отметили, что получают информацию в интернете: на маркетплейсах (29%), в соцсетях (22%), в поисковиках «Яндекс» и Google (19%), из рассылок по почте (12%). Не теряют актуальности наружная реклама и листовки (23%), реклама на ТВ и радио (18%). 

Результаты опроса показали, что новосибирцы проявляют интерес к новым отечественным брендам и продукции местных компаний. Такие товары предпочитают покупать 16 и 12% опрошенных соответственно. Еще 17% респондентов в основном покупают товары в крупных федеральных сетях, а 11% остаются приверженцами зарубежных брендов.

Это говорит о том, что бизнес в регионе адаптировался к изменениям и быстро развивается, составляя конкуренцию известным федеральным и зарубежным брендам, считают эксперты. Четверть новосибирцев считает, что у локальных производителей есть все необходимое, чтобы успешно конкурировать с крупными сетями.

Однако опрошенные отметили и слабые стороны местных компаний. По их мнению, новосибирские производители уступают «федералам» по качеству товаров и услуг (28%), ассортименту и удобству онлайн-сервисов (по 27%), известности (21%). Также новосибирцы ожидают от региональных компаний хороших и понятных сайтов (18%) и доброжелательной обратной связи (16%). 

Существует стереотип, что при выборе товаров и услуг потребители в первую очередь обращают внимание на стоимость. Поэтому небольшие компании часто начинают конкурировать только ценами. При этом потребители ждут от местных производителей другого: качества, широкого ассортимента, удобных сайтов с возможностью ознакомиться с отзывами других покупателей, сделать заказ или оплатить покупку, — отметил коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян. 

Почти половина (43%) жителей региона отметили, что за последний год местные компании стали в целом стали чаще рекламироваться. Увеличилось количество рекламы в социальных сетях и Telegram (27%), у блогеров (24%), в поисковиках (23%). Еще 14% респондентов отметили, что бренды стали чаще использовать для рекламы рассылки с помощью СМС, по почте и в мессенджерах. Каждый десятый опрошенный сказал, что стал чаще видеть наружную рекламу.