Меню

Немного снизилась инфляция в Новосибирской области

Автор фото: Eduardo Soares. Иллюстрация: https://unsplash.com/

В марте годовая инфляция в регионе почти не изменилась и составила 8,22% после 8,26% в феврале. Это по-прежнему ниже, чем по Сибирскому федеральному округу (8,49%), но выше, чем по РФ (7,72%).

Как объяснили в Банке России (БР), инфляцию сдерживало увеличение предложения некоторых продуктов питания и услуг, но сохранение высокого спроса на некоторые непродовольственные товары позволяло производителям и поставщикам по-прежнему активно переносить в цены возросшие издержки.
 
Годовой темп прироста цен на продовольственные товары снизился до 8,65% в марте после 8,92% в феврале.
 
Согласно данным исследования, предложение овощей и фруктов расширилось в регионе за счет роста объема импортных поставок, поэтому в марте помидоры, бананы и груши дорожали в годовом выражении медленнее, чем месяцем ранее.
Сельхозпредприятия региона перед посевной кампанией распродавали переходящие запасы зерновых культур. Предложение сырья увеличилось, и это сдерживало рост издержек переработчиков. В результате в марте гречневая крупа дешевела быстрее в годовом сопоставлении, а цены на муку росли медленнее, чем в феврале. Кроме того, по сравнению с прошлым годом подешевело пшено, — сообщили в БР.
При этом объемы производства яиц увеличились в ряде сибирских регионов. Как следствие, в марте цены на яйца выросли в области меньше в годовом сопоставлении, чем месяцем ранее.
 
В марте цены на непродовольственные товары выросли в годовом сопоставлении на 6,92% после 6,74% в феврале.
 
Как объяснили аналитики, из-за сложностей с поставками из-за рубежа дорожали импортные медикаменты, а у отечественных фармацевтических предприятий продолжили расти затраты на импортное сырье. В результате рост цен на медпрепараты ускорился. Косметика и парфюмерия тоже подорожали по сравнению с февралем. При этом высокий спрос и дальше позволял компаниям переносить в цены затраты, возросшие из-за повышения зарплат работников и удорожания логистики, считают в БР.
 
Кроме того, высокие темпы ввода жилья в регионе поддерживали повышенный спрос на мебель и отделочные материалы, поэтому в марте ускорился рост цен на шкафы, кресла, корпусную мебель, мойки для кухни, краски и эмали, а годовое снижение цен на обои и ламинат сменилось ростом.
 
Годовой темп прироста цен на услуги снизился до 9,56% в марте после 9,62% в феврале.
 
Основной вклад в замедление роста цен на услуги внесла динамика цен на авиабилеты, отличающихся повышенной изменчивостью, уверены специалисты. В марте крупные авиаперевозчики проводили распродажи, что замедлило рост цен на авиабилеты в годовом сопоставлении. А благодаря расширению количества доступных направлений отдыха за границей замедлился и годовой рост цен на услуги зарубежного туризма.
 
Если говорить о Сибирском федеральном округе, то здесь годовая инфляция замедлилась до 8,49% после 8,73% в феврале. В РФ жен она практически не изменилась и составила 7,72% (в феврале — 7,69%).
Текущие темпы роста цен в марте были ниже, чем в феврале. Медленнее в целом по стране дорожали услуги пассажирского транспорта и зарубежного туризма, а цены на овощи и фрукты снижались быстрее. Мартовские темпы роста цен были заметно ниже пиковых значений осени 2023 г., однако они все еще выше целевого уровня. Основной проинфляционный фактор — высокий внутренний спрос, который продолжает опережать возможности расширения предложения товаров и услуг, — объяснили в БР.