В марте годовая инфляция в регионе почти не изменилась по сравнению с февралем и составила 8,2%. Здесь действовали разнонаправленные факторы: одни ускоряли рост цен, а другие — замедляли.
В марте в целом замедлился рост цен на продовольствие. Поскольку некоторых продуктов на рынке стало больше, то цены на них либо снижались, либо росли не так быстро, как в предыдущие месяцы. К примеру, в Новосибирскую область завезли больше импортных фруктов и овощей, поэтому помидоры, груши и бананы подорожали меньше, чем в феврале. Стабилизировалась и ситуация с ценами на яйца — во многих регионах страны, включая Сибирь, их производство выросло, — рассказал начальник Экономического управления Сибирского ГУ Банка России Евгений Хацкевич.
По словам Хацкевича, в сфере услуг тоже замедлился рост цен, но основное значение здесь имел разовый фактор. В марте крупные авиакомпании проводили распродажи, итогом которых стало то, что в целом цены на авиабилеты выросли меньше, чем в феврале. При этом, по информации аналитиков, туры за границу в марте хоть и подорожали, но меньше, чем в прошлом месяце.
У новосибирцев по сравнению с 2023 г. появилось больше доступных направлений, куда можно отправиться на отдых. Конкуренция за туристов усилилась, цены на туры росли не так быстро или вовсе снижались. Так, в марте этого года путевка в Египет стоила дешевле, чем год назад.
Как рассказали аналитики Сибирского ГУ Банка России, одновременно с этим некоторые товары и услуги подорожали. Спрос в регионе все еще оставался высоким, что позволяло бизнесу переносить в цены растущие издержки на доставку и хранение, импортные ингредиенты и комплектующие. Как уверены эксперты, по этим причинам, например, в марте подорожали шампуни, кремы для лица, гели для душа, дезодоранты, хотя в прошлом месяце эти товары были дешевле в годовом соотношении.
По данным Росстата, рост цен на косметику и парфюмерию в целом не превышал 4%.
Цены на мебель в марте выросли больше, чем в феврале. Сохранение высокого спроса на нее в банке объясняют заселением людей в новые квартиры и их обустройством.
В таких условиях мебельным фабрикам проще было переносить в цены издержки на закупку импортных тканей, фурнитуры и других компонентов, — объяснили в банке.