Речь идет о выявленных в 2023 г. минтранспорта региона работ на 3 млрд руб., не соответствующих проектной документации или фактически не выполнявшихся — в рамках строительства четвертого моста.
Пресс-служба Группы «ВИС» приводит следующие доводы:
- <...> при строительстве моста через реку Обь в Новосибирске возникла объективная необходимость изменения ряда решений, заложенных в проектной документации 2015 г. Многие из них обусловлены выявленными ошибками в ПСД, переданной концессионеру концедентом. «ВИС» не занималась проектированием, а получила проектную документацию, разработанную до проведения конкурса по выбору концессионера.
- В виду затянувшихся процедур по передаче концессионеру земельных участков строительство транспортной инфраструктуры фактически началось весной 2020 г. За время, прошедшее с момента утверждения проектной документации, часть технических решений и применяемых материалов, указанных в ней, потеряла актуальность. Некоторые производители материалов и оборудования ушли с российского рынка или стали недоступны <...>. Это потребовало актуализации рабочей документации и последующего внесения всех изменений в проектную документацию.
- Все вносимые изменения по применяемым материалам и технологиям согласовываются с генеральным проектировщиком, который осуществляет авторский надзор. Все изменения проходят экспертное сопровождение в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Часть вносимых изменений, влияющих на конструктив, обязательна к согласованию через процедуру подачи на рассмотрение в госэкспертизу, другая часть, не касающаяся конструктива объектов, в соответствии с Градостроительным кодексом, не требует отдельного согласования. К этим изменениям относится и применение аналоговых материалов, если это предусмотрено проектной документацией.
Также, как уточнили в ВИС, согласование изменений в рабочей документации идет постоянно и без остановки строительства. На данный момент Группой от госэкспертизы получено одобрение по 30 томам проектной документации, еще 128 — готовится к загрузке.
Обращаем внимание на то, что, как отметила на заседании Законодательного собрания Новосибирской области председатель КСП Елена Гончарова, по проекту проводилась проверка федерального казначейства. Дополнительно сообщаем, что по итогам этой проверки нецелевого расходования бюджетных средств по проекту не выявлено, — прокомментировали в ВИС.
Накануне в своем отчете перед новосибирским Заксобранием председатель КСП Елена Гончарова упомянула строительство четвертого моста. Речь шла о выявленных в 2023 г. региональным министерством транспорта работах на 3 млрд руб., которые не соответствовали проектной документации либо фактически не выполнялись. По словам Гончаровой, сейчас требования об устранении нарушений находятся на рассмотрении в суде, а расходы на строительство объекта — под казначейским сопровождением.