Меню

Новосибирское предприятие освоило производство нового вида тары

Иллюстрация: РАТМ Холдинг

ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», актив РАТМ Холдинга) расширило ассортимент стеклоизделий, освоив производство коричневой банки. Первая партия составила полмиллиона штук.

Для пивной тары коричневый цвет является традиционным. На заводе впервые таким образом окрасили трехлитровую банку – спрос на нее со стороны дистрибьюторов разливного пива в течение последних двух лет растет. Совпали два покупательских тренда — на советское, что ассоциируется с качеством и натуральностью, и экологичное — как раз такими характеристиками и обладает стеклотара. Потребители ориентируются на «зеленую» повестку и постепенно отказываются от пластика, сложноутилизируемых материалов, выбирая стеклянную упаковку, — прокомментировал нововведение гендиректор «Сибстекла» Антон Мор. 

По словам Антона Мора, новое упаковочное решение участники рынка напитков оценили положительно — «Сибстекло» уже увеличило клиентскую базу за счет производителей пива в кегах. На предприятии также рассматривают возможность в перспективе приступить к выпуску двухлитровой коричневой банки.

В сентябре 2023 г. «Сибстекло» получило патент на суперлегкую бутылку. Срок его действия — 20 лет. Изобретением считается способ формования черновой заготовки для производства узкогорлого стеклянного изделия. Его применяют, чтобы существенно снизить вес стеклотары — с «шагом» минус 10-12%, что также предполагает разработку конструктивных решений для каждого бренда напитков, учитывая особенности бутылки, в первую очередь — дизайн.

В октябре «Сибстекло» анононсировало увеличение доли легкой бутылки в производстве до 90%. За 2022 г. доля облегченной тары на предприятии выросла с 76 до 89%.