Меню

Вдвое сократилось количество жалоб от новосибирцев на навязывание услуг

Автор фото: Eduardo Soares. Иллюстрация: https://unsplash.com/

В начале 2024 г. жалоб на навязывание от новосибирцев поступило в два раза меньше, чем за аналогичный период 2023 г. Речь идет о дополнительных банковских услугах.

По информации Сибирского ГУ Банка России, с января по март 2024 г. от жителей Новосибирской области в Банк России поступила 31 жалоба на навязывание. За аналогичный период прошлого года их было 67.
В 21 жалобе на навязывание речь шла о банковских продуктах, за которыми обращались клиенты, но в нагрузку к ним менеджеры либо настаивали на покупке дополнительных страховок и услуг, либо подключали их по умолчанию. Однако такие практики стали происходить реже. Так, в два раза меньше было жалоб на навязывание, с которым люди столкнулись, оформляя потребительские и автокредиты. При этом жители региона еще ни разу в этом году не сообщили, что столкнулись с навязыванием при оформлении ипотеки, — рассказали в банке.
С января по март 2024 г. жители только восемь раз пожаловались регулятору, что стали жертвами навязывания в микрофинансовых организациях, когда брали микрозаймы. Год назад таких обращений было вдвое больше. Также единичные жалобы на навязывание были при оформлении страховых продуктов.
Сокращение жалоб на навязывание показывает, что новые правила продажи дополнительных услуг и продуктов при оформлении кредитов и займов работают. По всей стране наблюдается аналогичный тренд — в целом обращений к регулятору по поводу навязывания было в два раза меньше <...>, — отметила первый замначальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
По словам Марины Асаралиевой, сейчас кредиторы чаще стали навязывать даже не страховки, а не связанные с финансами услуги. Например, подключение к онлайн-кинотеатру, юридические или медконсультации, автопомощь и др.
 
Если финансовая организация выдает их за обязательные, настаивает на их покупке и отдает на подпись документы с заранее проставленными «галочками» о согласии, стоит обратиться за кредитом в другую компанию, а о такой недобросовестной практике сообщить в БР через интернет-приемную, рекомендовала эксперт.