Меню

Эксперт: «На одном PR вы не сможете выстроить сильную платформу бренда»

Иллюстрация: Предоставлено спикером

Зачем компаниям инвестировать в PR в 2024 году? Какие инструменты использовать, чтобы быть в тесном контакте с целевой аудиторией?

Основатель коммуникационного агентства PR SPACE 24/7 Оксана Апкарян

— Для начала давайте вспомним определение слова «инвестиция». Википедия гласит: «Инвестиции — это размещение капитала с целью получения прибыли». Существует два вида инвестиций: краткосрочные и долгосрочные.

Если отталкиваться от данной терминологии, то вложение денег в прямую рекламу — это краткосрочная инвестиция. Прекрасный пусть, если бы не два «но». Первое — эти инвестиции не всегда приносят дивиденды. Второе — они работают на быстрый и поверхностный эффект и не всегда способствуют созданию сильного бренда.

Чтобы стать сильным и конкурентоспособным игроком рынка, вам нужны долгосрочные инвестиции в стабильно растущие акции, такие, как крепкий узнаваемый имидж с постоянно растущей аудиторией.

Повышение узнаваемости бренда — одна из главных задач маркетинга. Все, что нужно для того, чтобы о вашем бренде узнало как можно больше людей, — стратегические действия в сфере рекламы, мероприятий и PR.

Знаю, вы ждете от меня уговоров инвестировать в PR. За 18 лет работы в этой сфере я могу сказать вам, на одном PR вы не сможете выстроить сильную платформу бренда. Всегда важен комплексный подход к достижению ваших задач. Это не значит, что ваш бюджет раздуется как воздушный шар. Грамотная диверсификация средств, наоборот, способствует лидогенерации и усилению позиций бренда на рынке.  

Как же принять решение в вопросе инвестиций в PR? Прежде всего руководителю следует изучить стратегию развития своего предприятия. В нее обязательно должны входить блоки «работа с конкурентной средой» и «выход на новых клиентов». В совокупности с анализом рынка и показателями узнаваемости бренда среди целевых групп можно изучить слабые и сильные стороны компании на текущий момент. Зная, где компания находится на текущий момент, можно легко определить точки ее роста и построить четкий план действий.

Если компания довольствуется уже существующими показателями и не готова двигаться в сторону усиления своих позиций среди конкурентов — ей достаточно поддерживать продажи прямой рекламой. Как я писала ранее — это краткосрочные инвестиции, так как в современных реалиях стоять на месте —значит, падать на дно. Поддерживающая реклама даст вам возможность не потерять клиентов какое-то время, но в итоге более сильный бренд заберет и их.

Если руководитель имеет цель усилить свои позиции среди конкурентов и рост влияния в своей нише, то точно нужно инвестировать в PR, причем затрагивая сразу несколько направлений: публикации в СМИ, работа с лидерами мнений, организация PR-мероприятий для клиентов и т.д.

PR в 2024 г. — это работа с целевой аудиторией 360*. Ваш бренд должен обволакивать клиента со всех сторон. В online вы даете яркий и вирабельный контент, который соответствует трендам и легко запоминается; вы создаете коллаборации с лидерами мнений, перекликающимися с вашим брендом по позиционированию; вы говорите с аудиторией на ее языке. В offline вы поощряете постоянных клиентов и создаете уникальные событие, о котором будут говорить все источники; вы привлекаете редакторов и создаете с ними крепкие дружеские отношения, способствующие качественным публикациям в будущем.  

2024-й и все последующие года уже поменяли «правила» коммуникации с аудиторией. Если раньше было достаточно организации стабильных выходов в СМИ, то сейчас успех компании зависит от количества медиаресурсов, на которых она представлена. Речь идет о социальных сетях, например, собственном YouTube–блоке, публикациях в Telegram-канале и многих других. Внимание аудитории рассеянно, а концентрация на одном контенте не превышает 10 секунд, поэтому нужно использовать все возможные площадки, чтобы донести ваше сообщение до клиента.

Инвестируя в PR в 2024 году, особое внимание стоит уделить этим трем трендовым инструментам:

  1. Искусственному интеллекту, который стал самым обсуждаемым трендом. Использование инструментов на базе ИИ может помочь в аналитике и сборе данных, в создании контента, а также презентаций, включая разработку PR-стратегий. На данный момент есть скептики, игнорирующие этот тренд и предвещающие его скорый конец. А пока каждый PR-специалист изучает все возможные инструменты и ресурсы, созданные на базе ИИ.
  2. Разговорному формату видеоконтента. Подкасты из формата аудиороликов переформатировались в полноценные разговорные программы на платформе YouTube и в 2024 г. стали одним из самых эффективных способов привлечения трафика на сайт компании.
  3. Личному бренду. Все современные компании работают с лидерами мнений и только немногие из них «растят» лидеров мнений в своей организации. Владелец бизнеса или топ-менеджер компании может стать главным ее амбассадором, транслирующим как философию бренда, так и его основные новости. Подобный способ коммуникации с аудиторией особо востребован в периоды нестабильной политической и социальной повестки, когда каждый человек хочет, чтобы компания буквально говорила с ним напрямую. Не через официальные пресс-релизы, а голосом простого и близкого по духу человека.

Подводя итог, можно выделить основную мысль: инвестиции в PR в 2024 г. необходимы, если стратегия компании направлена на активное расширение целевой аудитории. А диверсификация направлений деятельности в сочетании с использованием самых актуальных PR-инструментов даст высокий уровень дивидендов ваших инвестиций.