Ближайшая задача властей по развитию новосибирского метрополитена — актуализация генеральной схемы его развития. Об этом рассказал первый заммэра Новосибирска Олег Клемешов.
Как рассказал вице-мэр на расширенном заседании рабочей группы Заксобрания по вопросам проектирования и строительства метро в городе Новосибирске, в генплане развития города до 2030 г. прописана очередность развития метро: на первом этапе — продление Дзержинской линии.
По его словам, на линии не достроен левый перегонный тоннель, а у станции Золотая Нива нет перекрестного съезда, без которого не получится организовать двухпутное движение с увеличенным объемом подвижного состава. Следующая по очереди станция — Гусинобродская. У нее есть перекрестный съезд, и только ее строительство, по мнению чиновника, позволит обеспечить двустороннее движение. Далее — создание Волочаевского метродепо.
Второй этап строительства метро — продление Ленинской линии, а в правобережье — строительство станции Северной в районе бывшего гораэропорта.
Нужно просмотреть всю градостроительную документацию, ее проанализировать, понять, какие створы у нас на сегодняшний день позволяют строить линии метрополитена, а что-то уже застроено. Определить, что нужно сделать и в какой очередности по развитию метрополитена. Это достаточно большая и серьезная работа с привлечением различных институтов, которая займет от года до полутора. Уже подписано постановление о создании казенного учреждения, которое возьмет на себя функции заказчика. МУП «МетроМир» на сегодня недееспособен, и проектные группы, которые были в этом предприятии, сейчас практически не функционируют. Планируем, что в начале июня МКУ приступит к работе — штатное расписание уже практически утверждено. Конец июля, максимум август — объявление конкурсных процедур по Дзержинской линии, — рассказал Олег Клемешов.
По мнению рабочей группы, сейчас в региональном бюджете на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг. достаточно финансов для проведения изыскательских работ, проектирования и начала строительства объектов метрополитена, а также для актуализации его схемы как составной части интегрированной дорожно-транспортной системы города. Мэрии Новосибирска будет рекомендовано внести поправки в бюджет города на этот период для софинансирования указанных работ. Далее — разработать «дорожную карту» развития метро.