Аналитики Авито опросили новосибирцев в возрасте 18-34. Согласно результатам, 66% молодых жителей Новосибирска хотели бы открыть свой бизнес, а 10% уже копят на свое дело и продумывают бизнес-план.
Среди опрошенных также 4% находятся в процессе открытия/покупки бизнеса, а 6% — уже ведут свое дело. Таким образом, большинство опрошенных желают работать только на себя. Вести свое дело вместе с женой или мужем готовы 26% респондентов. Просить помощи у родственников намерены 42% участников опроса, а открывать бизнес совместно с друзьями — 16%. Также 16% предпочли бы открывать бизнес самостоятельно.
В том, что лучше работать в найме, убеждены лишь 12% респондентов. Примечательно, что так чаще считают мужчины (15% против 8% женщин). Также интересно, что на запуск бизнеса мужчины при этом готовы потратить больше (1 050 000 руб.), чем женщины (790 000 руб.).
В среднем молодые жители Новосибирска, которые хотели бы иметь свой бизнес или уже копят на него, готовы потратить на открытие дела около 1 200 000 руб. Наибольшая доля опрошенных (19%) вложила бы в свой бизнес до 500 000 руб. 21% потратили бы от 1 до 2 млн руб.
Получать чистым доходом респонденты в среднем хотели бы около 320 000 руб. Наибольшая доля (53%) рассчитывает на доход от 100 000 до 500 000 руб. Получать больше хотели бы 26% опрошенных, а сумма до 100 000 руб. устроит 16%.
Необходимость накопить и иметь на руках крупную сумму — одна из основных причин, почему молодежь еще не решается на открытие бизнеса. Так ответили 37% опрошенных. 36% признались, что им пока не хватает знаний и опыта. Высокая конкуренция останавливает 16% респондентов, а череда сложных процессов по оформлению и открытию бизнеса — 11%.
В ведении собственного бизнеса молодых жителей Новосибирска больше всего привлекают независимость от начальства и свобода действий (61%), а также возможность заниматься любимым делом и желание создавать что-то новое (55%). Причем возможность заниматься любимым делом чаще отмечали женщины, чем мужчины (65% против 58%). Высокий доход в качестве привлекающего фактора отметили 40%, а гибкий график и возможность контролировать процесс — 44%. Интересно, что этот фактор важнее женщинам (так ответили 47% против 40% мужчин).
В Топ-5 самых популярных сфер, в которых молодые жители Новосибирска хотели бы иметь свой бизнес, вошли развлечения (33%); IT-бизнес (28%); сфера услуг (24%); пункты выдачи заказов (24%); красота и здоровье (19%).
По данным аналитиков Авито, зумеры чаще, чем миллениалы, хотели бы открыть бизнес в сфере IT (33%), развлечений (32%), красоты и здоровья (27%).
Покупкой готового бизнеса в последнее время все чаще начинают интересоваться не только предприниматели, но и обычные люди, которые хотят вложить и приумножить накопления. Меняется и восприятие предпринимательства, а вложение в собственный бизнес-актив считается уже менее рискованным и более прогнозируемым по сравнению с привычными ранее видами инвестирования, — отметил руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский.