Средние цены по торговым объектам, предложенным к продаже за первые 4 месяца текущего года, выросли на 9% по сравнению с декабрем-2023. Это больше, чем за весь предыдущий год, когда цены прибавили 7%.
Такие данные приводят компании «Отелит» и RID Analytics. Они отметили, что сегмент торговой недвижимости обогнал по росту цен производственно-складские помещения, которые в апреле были выше на 5%, чем в декабре прошлого года, и немного отстал от офисов, которые в среднем подорожали на 10%.
В апреле 2024 г. средняя цена за квадратный метр торговых площадей превысила 100 тыс. руб., и это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений аналитиками (компания RID Analytics собирает статистику по коммерческой недвижимости Новосибирска с 2002 г.).
К уровню в 100 тыс. руб. средняя цена по торговым помещениям уже приближалась — было это в 2007-2009 годах и в 2013 г. В обоих периодах выйти на круглую цифру рынку помешал кризис. В апреле средняя цена вышла за этот уровень — посмотрим, сможет ли она там удержаться, — прокомментировал директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
В отличие от цен предложения по продаже, средние ставки аренды по свободным торговым помещениям Новосибирска за январь-апрель снизились на 2%. Это происходило на фоне роста в других сегментах рынка коммерческой недвижимости: ставки по производственно-складским помещениям за первые 4 месяца увеличились на 9%, а по офисам — на 8%.
Прирост ставок аренды по офисному и производственно-складскому сегментам пока меньше, чем за предыдущий год, когда они прибавили 15% и 14% соответственно, но впереди — еще 8 месяцев, которые могут либо вернуть ставки на исходные позиции начала года, либо разогнать рост еще сильнее. Что же касается аренды торговой недвижимости, то ей сложно будет догнать другие сегменты рынка — разрыв в динамике довольно большой, — добавила сертифицированный аналитик-консультант Российской гильдии риэлторов, руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.
За январь-апрель предлагаемые ставки аренды на магазины большой площади (от 600 кв. м) снизились наиболее существенно — более чем на 6%, подсчитали аналитики. Но есть и такой формат площадей, который вырос — это магазины, которые занимают от 100 до 200 кв. м, по ним средняя ставка прибавила 3%.