Меню

До 18,3% выросла доля молодых заемщиков в Новосибирской области

Автор фото: Stephen Phillips. Иллюстрация: https://unsplash.com/

В апреле 2024 г. по сравнению с апрелем 2023 г. единственными заемщиками, доля которых выросла, оказались граждане моложе 30 лет. Так, за год она увеличилась на 2,4% и достигла 19%.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в то же время в исторически самой массовой группе заемщиков от 30 до 40 лет было отмечено снижение доли на 1,5% (до 27,4%). Также в структуре заемщиков несколько сократились и остальные возрастные категории.
 
В апреле 2024 г. самые большие доли граждан моложе 30 лет в структуре российских заемщиков в регионах РФ (среди 30 регионов — лидеров по количеству заемщиков) оказались в Тюменской области (20,4%), Пермском крае и Республике Татарстан — по 20%. Минимальные доли — в Алтайском крае (16,8%), Тульской области (17%), Ханты-Мансийском АО (17,1%) и Кемеровской области (17,3%). Самую серьезную динамику роста продемонстрировали: Республики Башкортостан (+4,7%) и Татарстан (+4%), а также Свердловская область (+3,9%).
 
По Сибирскому федеральному округу максимальную долю заемщиков до 30 лет продемонстрировала Иркутская область — 19,4% (+1,4% за месяц). На втором месте — Новосибирская область с долей 18,3% и ростом в 1,9%, регион поделил место с Красноярским краем, где доля также составила 18,3%, а рост всего 0,4%. На третьем месте — Омская область с 18% (+1,6%). Четвертое и пятое места заняли: Кемеровская область — 17,3% (+1,7%) и Алтайский край — 16,8% (+1,2%).
Процесс предоставления розничных кредитов с каждым годом становится все более технологичным и удобным. Все больше кредитов, прежде всего необеспеченных, выдается банками в режиме онлайн. И этой возможностью пользуются, в основном, молодые заемщики, которые не являются большими сторонниками офлайн-кредитования. При этом по-прежнему розничные кредиты предоставляются, прежде всего, заемщикам приемлемого кредитного качества, значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) которых находится на достаточно высоком уровне, — объяснил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.