Меню

Маркировка рекламы у блогеров в РФ: юридические аспекты и требование этики

Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Маркировка позволяет блогерам демонстрировать свою честность и этичность, а брендам — строить доверительные отношения с будущими клиентами».

Руководитель Digital Agency Insight Валерий Трухманов

— С 1 сентября 2023 г. я наблюдаю изменения в реалиях, где интернет-реклама должна быть обязательно промаркирована. Этот закон касается всех, кто размещает рекламу в интернете. Мне как эксперту понятно, что блогерам сложно принять новую реальность, так как им необходимо разобраться во всех нюансах закона, продолжая при этом создавать контент. Из-за этого многие рекламные материалы выходят без надлежащей маркировки, что влечет за собой штрафы за нарушения требований.

Помимо юридической стороны, важно отметить, что маркировка рекламы у блогеров — это этическая необходимость. Аудитория имеет право знать, когда контент, который она потребляет, спонсируется или продвигается брендами. Маркировка позволяет блогерам демонстрировать свою честность и этичность, а брендам — строить доверительные отношения с будущими клиентами. Все это способствует развитию маркетинга влияния как более прозрачной и ответственной экосистемы.

Кто же несет ответственность? На мой взгляд, ответственность лежит на всех участниках: блогерах, рекламодателях и платформах. Нельзя переложить ответственность только на одного участника цепочки, так как каждый играет свою роль, и без участия любого из них система не будет функционировать. Важно, чтобы каждый выполнял свои обязательства грамотно и ответственно.

Рассмотрев юридическую и этическую стороны этой темы, я могу перейти к самому интересному — преимуществам для рекламодателей при работе с блогерами:

1. Защита прав потребителей.

2. Повышение доверия аудитории.

3. Создание условий для конкуренции.

4. Улучшение эффективности рекламы.

Важные моменты:

— Необходимость заключения договора между рекламодателем и блогером, даже если работа проводится над одной рекламной интеграцией.

— Обговаривание сроков размещения рекламы и ответственности за предоставление статистики в договоре. Благодаря этому будет возможность доказать, кто ответственен за ошибку, если она произойдет.

— Всегда проверяйте (до размещения креатива на платформах) наличие правильно оформленного токена и информации о рекламе и ее рекламодателе (Реклама. ООО «Маркировка». ИНН 63985890.). Главное требование к размещению — чтобы потребитель сразу увидел, что контент является рекламным.

Давайте все будем добросовестно выполнять свои обязательства по маркировке рекламы, чтобы создать более прозрачную и этичную экосистему маркетинга влияния в России.