Специалисты ВТБ выявили новую схему, при которой злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка по ипотеке и предлагают решить проблему, для чего просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС.
Мошенники звонят по мобильной связи и от лица сотрудника банка сообщают о якобы возникшей просрочке по ипотечному кредиту. Если ипотеки у человека нет, то звонок прерывается, а если есть, то, несмотря на возражения, злоумышленники продолжают убеждать потенциальную жертву, что есть проблемы, которые необходимо срочно решить. Они также уверяют, что сведения о просрочке есть в Бюро кредитных историй.
Звонящий просит назвать номер СНИЛС и код, который поступает в СМС. Получив их, мошенники входят в профиль жертвы на Госуслугах и в личные кабинеты онлайн-банков, оформляя кредиты и снимая деньги с текущих счетов. При этом злоумышленники специально обращают внимание собеседника на то, что не имеют права запрашивать персональную информацию, поэтому высылают код в смс для подтверждения, и просят его озвучить, рассчитывая на неосмотрительность жертвы.
В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями, — сказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.