По данным аналитиков, 42% новосибирских автомобилистов утверждают, что в их районе либо вообще невозможно припарковаться, либо сложно быстро найти место.
При этом 72% продолжают оставлять машину во дворе или на улице, выяснили специалисты СК «Росгосстрах». По их данным, 36% паркуют автомобиль на улице, столько же оставляют его во дворе. Только 6% респондентов имеют собственный гараж, 3% держат машину на крытой парковке, а 19%, особенно беспокоясь о безопасности своего авто, ставят его на платную охраняемую стоянку.
43% опрошенных новосибирцев не покупали машиноместо и не собираются это делать. А те, кто все-таки его приобрел, чаще всего тратили на парковочное место или гараж 1-3 млн руб. — такой диапазон назвал 41% опрошенных. 35% купило машиноместо за 100-300 тыс. руб., 11% — за 300-500 тыс. руб., а 13% — за 500 тыс.-1 млн руб.
68% новосибирцев смогли приобрести машиноместо самостоятельно, не прибегая к помощи банков. Кредит на приобретение парковочного места или гаража брали 32% респондентов, отметили страховые аналитики.
Также новосибирцы выразили особое недовольство ситуацией с доступностью свободных мест в спальных районах. 8% респондентов рассказали, что поблизости от их домов невозможно припарковаться, 34% пожаловались, что им сложно быстро найти свободное парковочное место. Еще 16% считают ситуацию не такой уж плохой, но говорят, что она могла бы быть и лучше. Только 42% опрошенных не испытывают никаких сложностей с бесплатными парковками в жилых районах.
Хотя пессимистичные прогнозы страховщиков о неизбежном росте хищений машин на фоне серьезного повышения цен на них пока не оправдываются, риск угона автомобиля, особенно нового, нельзя полностью игнорировать. К тому же есть и более мелкий криминал — кражи оборудования или забытых в салоне машины вещей. Понятно, что вероятность лишиться автомобиля или найти его поврежденным — выше, если он оставлен на улице или во дворе, а не стоит в гараже или на платной парковке, — отметила начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова.