Меню

Более чем вдвое вырос объем выданных в регионе автокредитов

Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 г. было выдано автокредитов на сумму 923,8 млрд. руб. Это на 107% больше, чем за тот же период 2023 г. (446,4 млрд. руб.).

Столь существенный рост за год объясняется эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомобилей в начале 2023 г., рассказали аналитики.
 
По информации НБКИ, в январе-мае 2024 г. было выдано и рекордное количество автокредитов — 646,4 тыс. ед., что на 87,7% больше, чем в прошлом году (в январе-мае 2023 г. — 344,4 тыс. ед.).
 
Максимальный объем выданных автокредитов в регионах РФ был ожидаемо отмечен в Москве (72,82 млрд. руб.) и Московской области (61,04 млрд. руб.). При этом самую серьезную годовую динамику объемов (среди 30 регионов-лидеров в данном виде розничного кредитования) показали: Ростовская область (+185,5%) и Чувашская Республика (+146,0%).
 
По регионам Сибирского федерального округа, попавшим в выборку НБКИ, объемы автокредитов и их рост распределились следующим образом:
  • Кемеровская область — 14,97 млрд руб. в январе-мае 2024 г. (в январе-мае 2023 г. — 7,09 млрд руб.), рост на 111%;
  • Новосибирская область — 14,76 млрд руб. в январе-мае 2024 г. (в 2023 г. — 6,83 млрд руб.), +116,2%;
  • Красноярский край — 12,16 млрд руб. в 2024 г. (было — 6,74 млрд руб. в 2023 г.), рост — 80,5%;
  • Иркутская область — 10,07 млрд руб. (в 2023 г. — 5,03 млрд руб.), +100,3%;
  • Омская область — 9,85 млрд руб. (4,64 млрд руб.), +112,1%.
Такие существенные темпы роста объемов выданных автокредитов в январе-мае 2024 г. по сравнению с прошлым годом объясняются, прежде всего эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в начале 2023 г. После возобновления массовых поставок новых автомобилей в середине 2023 г. выдача автокредитов начала расти. В настоящее время высокие темпы выдачи обусловлены, прежде всего ожиданиями роста ставок в будущем, а значит, и дальнейшего удорожания автокредитов на новые автомобили. Также стоит выделить всевозможные акции и скидки от дистрибьюторов, которые стараются сократить затоваренность собственных складов, а также субсидированные ставки от автопроизводителей <...>, — объяснил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.