По данным ЦБ, средний размер компенсации в I квартале 2024 г. составил 118,5 тыс. руб. — почти на 18% больше, чем за тот же период 2023 г.
Всего жители Новосибирской области получили 1,6 млрд руб. страхового возмещения по ОСАГО по 13,7 тыс. страховых случаев.
Все больше новосибирцев направляют заявления о компенсации по ДТП страховым компаниям дистанционно через «Госуслуги. Авто». За первый квартал их поступило 122. По данным Российского союза автостраховщиков, размер страховых выплат по таким заявлениям варьировался от 6,6 тыс. до 215 тыс. рублей. «Госуслуги. Авто» — удобный и понятный сервис, где в несколько кликов можно подать необходимые документы. Раньше на это мог уйти день, так как нужно было обязательно ехать в офис страховой компании. Теперь даже не всегда страховщик может потребовать привезти машину на оценку ущерба — часто достаточно фотографий с места аварии. Сами же документы передаются только в электронном виде, привозить оригиналы не нужно. Не стоит переживать, что страховщик не получит заявление или проигнорирует его. Уже через несколько минут после отправки документы попадают в автоматизированную информационную систему ОСАГО, а водителю приходит уведомление об этом в его личный кабинет на «Госуслугах», — отметила эксперт Сибирского ГУ Банка России Евгения Прокопьева.
Чтобы оформить заявление через «Госуслуги.Авто», нужно:
1. Оформить аварию с помощью европротокола в электронном или бумажном виде.
2. Иметь действующий профиль на «Госуслугах» и заполнить сведения о водителе и автомобиле.
3. Установить бесплатное приложение «Госуслуги.Авто» на смартфон.
4. Установить приложение «Госключ» для цифрового подписания документов.
5. Подать заявление через «Госулуги.Авто» и следить за уведомлениями о статусе его рассмотрения.
Страховщик обязан выплатить компенсацию пострадавшей в ДТП стороне в течение 20 дней после получения всего пакета документов. Если же каких-то данных не будет хватать, их также можно направить дистанционно. При этом способ возмещения — восстановительный ремонт или денежная компенсация — выбирает потерпевший.
О любых нарушениях со стороны страховых компаний можно сообщить через интернет-приемную Банка России на официальном сайте.