Меню

Рейтинг китайских авто по стоимости обслуживания

Иллюстрация: FIT SERVICE

FIT SERVICE составил рейтинг китайских марок и моделей автомобилей по частоте визитов на СТО, а также стоимости обслуживания. У части из них за последние два года существенно выросли объемы продаж.

По итогам пяти месяцев 2024 г. чаще всего на автосервисы сети FIT SERVICE заезжали автомобили марок CHERY, GEELY, LIFAN, Haval, GREAT WALL. Топ-5 марок не изменился в этом году, но при этом существенно увеличилось количество машинозаездов авто марок CHERY (+29%), GEELY (+35%) и Haval (+95%). А когда-то популярные бренды LIFAN (-3%) и GREAT WALL (-6%) ожидаемо снижают число визитов.
Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо, лидируют и на рынке авто с пробегом. CHERY и GEELY становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта, — прокомментировала позиции рейтинга директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
По данным аналитиков, по итогам пяти месяцев года самой экономичной по сумме среднего чека стала марка Haval, на втором месте — CHERY. При этом, за год средний чек за визит на СТО заметно снизился у Haval и практически не изменился у CHERY и GEELY.
Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые — около 7 тыс. руб. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж CHERY, GEELY и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание. Марки LIFAN и GREAT WALL — это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако, сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок, — рассказала эксперт. 

СПРАВКА

 
Исследование проводилось на основе анализа 24 тыс. машинозаездов китайских авто на СТО в течение пяти месяцев 2024 и 2023 гг.