Меню

Логисты оценили последствия подорожания прохода судов через Босфор и Дарданеллы

Автор фото: Venti Views. Иллюстрация: https://unsplash.com/

С 1 июля стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы увеличилась на 15% — до $5,07. Отразится ли это на рынке перевозок и конечных потребителях?

Как отметили эксперты ПЭК, несмотря на рост затрат морских линий, существенного повышения тарифов на перевозки игроки рынка пока не наблюдали. По состоянию на 2 июля средняя цена морской доставки на направлении Стамбул-Новороссийск составляет $600 за 20`dc и $700 за 40`dc/HC соответственно, отметили аналитики. 

Массовой индексации тарифов нет: из 12 морских линий, которые доставляют грузы между Россией и Турцией, только один оператор увеличил стоимость перевозки. Согласно данным партнеров ПЭК, это повышение в меньшей степени связано с ростом стоимости прохода судов через Черноморские проливы. Если тарифы на перевозки все же увеличатся, морские линии уведомят об этом бизнес за две-три недели до индексации. Разумеется, повышение расходов на логистику отразится на стоимости товаров для конечных потребителей. Однако применительно к перевозкам сборных грузов влияние увеличения пошлины будет минимальным, так как повышенный сбор будет распределен между большим количеством клиентов-грузополучателей, — прокомментировали в ПЭК.