Меню

Основатель ювелирного бренда MOISEIKIN Виктор Моисейкин — о любви к украшениям и людям

Национальный день Российской Федерации в Гонконге 11.06.2024. Иллюстрация: Ювелирный дом Moiseikin

Ювелирный бренд MOISEIKIN — единственная российская компания, чьи изделия продаются на аукционах «Сотбис» (один из старейших в мире аукционных домов).

Признанию марки помог подход основателя компании Виктора Моисейкина — создавать и не думать о выгоде, вдохновляться прекрасным и творить из любви. В новом интервью мастер рассказал о признании на международном рынке, любви к украшениям и людям.

Ваша компания работает на рынке 31 год — это серьезный срок. Смотря назад, смогли бы представить, что добьетесь таких успехов?

— Время идет само собой, им никто не управляет. Однако использовать его можно, например, для подведения итогов. По российским меркам 31 год — очень много, а вот с точки зрения международного рынка — только начало. Я же считаю, что мы только сделали первые наши шаги в понимании собственного места в мире, и это незначительный отрезок в условиях выстраивания бренда. Но и новичком меня назвать нельзя.

Заслуг, на самом деле, много: например, получили награды в Гонконге, Дубае. Сегодня мы единственная российская компания, которая продает собственные работы на аукционе «Сотбис». Разработали и получили патент на уникальный дизайн «Русской закрепки». Безусловно, это радует, но, с другой стороны, важны собственные внутренние ощущения и оценка. Каждый согласится, что самый страшный критик для человека — он сам.

Моя первая мечта — создать красивые работы, а вместе с ними и российский люксовый бренд, так как у нашей страны богатые культура и история. Мы все знаем европейские, французские, итальянские бренды, но не российские. Думаю, наш бренд MOISEIKIN станет прорывом в этом направлении.

Коллекция "Винсент" представленная на Sotheby's 

Наверняка после первой «победы» захотелось большего. Движение вперед обусловлено жаждой признания или тягой к раскрытию таланта?

— Успех каждый рассматривает по-своему. Для кого-то это слава, богатство, для меня — реализация идей, что и хорошо, и плохо. Считаю, что идея важнее заработка, а успех зависит от возможности заниматься любимым делом.

Как бы пафосно ни звучало, но самая моя большая награда — это эмоции людей от покупки наших украшений. Ювелирные изделия не предмет первой необходимости. Их приобретают, чтобы расширить спектр эмоций и почувствовать себя особенным среди всего многообразия. Это не просто баловство или украшательство, а маленькие искры красоты, кусочки вдохновения, которые всегда могут находиться рядом и менять восприятие себя в мире.

Птица удачи

Расскажите подробнее о направлении GemsCouture, которое вы создали в процессе общения с Вячеславом Зайцевым.

— 15 лет назад мне посчастливилось познакомиться с кутюрье Вячеславом Зайцевым. Мы очень много общались и, не побоюсь этого слова, дружили. Это талантливый человек, который повлиял и на меня, и на мое творчество. Находясь рядом с ним, я смотрел на мир моды. Так и зародился GemsCouture. Драгоценный камень, подобно женщине, требует руки мастера, чтобы «одеть» его, подчеркнув преимущества, ведь красота субъективна, а индивидуальность и яркость личности — понятия вне времени.

При работе над направлением GemsCouture мне было приятно почувствовать себя модельером. Как и люди, камень имеет свои «несовершенства», и моя роль заключается в том, чтобы учесть все особенности, подчеркнуть преимущества, приковать внимание к деталям и показать готовое изделие с лучшей стороны.

Роза в серебрянной вазе

В ювелирном изделии важны прежде всего чистота камня, караты и красота, но это общие моменты. Есть ли какие-то тонкости, по которым можно распознать руку мастера? То, что есть только у Моисейкина. В чем ваш фирменный стиль?

— Это основной вопрос, на который я до сих пор пытаюсь ответить с самого начала творческой деятельности. Бывает, придумываешь новое, показываешь коллегам, а те говорят, что это не MOISEIKIN. Противоречия между дизайнером Виктором Моисейкиным и его брендом все же удалось разрешить.

Для Виктора важна фантазия, полет мысли, а для бренда — ДНК и узнаваемость. Если говорить о ДНК, то это элегантная динамичность. Не люблю, когда в украшении все бессмысленно блестит. Для меня важен резонанс, который возникает при встрече покупателя и изделия. Поэзия драгоценных мгновений заключается в том, как передать красоту, созданную Богом, в материалах. Украшения должны быть живыми. И каждая женщина ищет ту самую эмоцию, чтобы наполнить себя новыми смыслами.

Узнаваемость — техническая часть работы, в нашем случае — «Русская закрепка». Это уникальное изобретение, раскрывающее легкость и хрупкость. Также мне хочется, чтобы в моих работах чувствовалась русскость. Где бы ты ни находился, ты всегда возвращаешься к корням, к детству.

Ювелирные украшения, как музыка, должны вызывать эмоции. Если воспринимать мир сердцем, то можно увидеть другую красоту, стать чище, лучше.

 

Уникальная вальсирующая закрепка

То есть необязательно быть специалистом, чтобы распознать эту тонкость?

— Каждая женщина — уже специалист. Меня всегда поражало это в девушках: они точно знают, что им нужно для уверенности в себе. Женщины больше слушают сердце, поэтому им проще в выборе.

Одна из ваших коллекций называется «Музыка цвета». Как цвет может звучать и создавать ту самую музыку?

— Энергия и цвет камня создают настроение. Существуют семь нот, из них собирается разнообразие мелодий и эмоций. Похожая ситуация и с украшениями: одни и те же камни, одно и то же золото, но сочетание рождает новое ощущение. На самом деле, и цвет, и звук — волны, просто в разных диапазонах. А когда одна накладывается на другую, происходит синестезия. В этой коллекции мне захотелось объединить все в единую природу и приблизить обладателей наших украшений к восприятию музыки через цвет.

Когда мы слышим вальс Феликса Мендельсона, видим нежное сочетание аквамарина с розовыми сапфирами — рождается нежность и свежесть. Георг Фридрих Гендель «Музыка фейерверка» вдохновил на создание изделия, в центре которого — рубин, а вокруг — синие, красные и зеленые всполохи. Когда мы впервые представили эту коллекцию, спрашивал у посетителей, что им это украшение напоминает — все как один отвечали: «Фейерверк». Это радует и греет душу творца. Дальше покупатель сам решает, хочет ли он «фейерверк в кармане» или нет.

Но стоимость материалов определяет все.

— Безусловно. Не каждый, к сожалению, может позволить себе такие работы. Но у нас достаточно и других коллекций, которые доступны для приобретения. У ювелирных украшений такая же идея, концепция, но выполнены они из более доступных материалов, например, вместо сапфира использован голубой топаз.

В украшениях главное — ощущение. Это не просто сочетание металла и камня, красивое название и маркетинговый текст. Вы приобретаете не набор, а эмоции. Одно из моих любимых произведений — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, в котором цитата «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» — не просто звук.

Именно украшения — это то, что трогает сердце и душу и что поможет почувствовать себя особенным.

Все фото предоставлены ювелирным домом Moiseikin

Реклама erid: LjN8KAPqs ИП Моисейкин Виктор Владимирович ИНН 666400061902