Меню

На 117,6% вырос объем автокредитов в Новосибирской области

Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 полугодии 2024 г. в РФ было выдано автокредитов на 1 146,1 млрд руб. Это в 2,15 раза (+115,2%) больше, чем в 2023 г. (532,6 млрд руб.).

По мнению аналитиков НБКИ, такой существенный рост объясняется эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомобилей в первой половине 2023 г. Также в январе-июне 2024 г. было выдано рекордное количество автокредитов — 799,8 тыс. ед. Это почти вдвое (+97%) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в январе-июне 2023 г. — 406 тыс. ед.).
 
Самый большой объем выданных автокредитов в РФ в 2024 г. был отмечен в Москве (88,92 млрд руб.) и Московской области (75,02 млрд руб.). Самую серьезную динамику роста объемов автокредитов (среди 30 регионов-лидеров в данном виде розничного кредитования) продемонстрировала Ростовская область (+206,1%).
 
По Сибирскому федеральному округу максимальную динамику показала Омская область — 118,5% (объемы сумм выросли с 5,53 млрд руб. в январе-июне 2023 г. до 12,08 млрд руб. в январе-июне 2024 г.). Новосибирская область на втором месте с динамикой в 117,6% (с 8,29 млрд руб. до 18,04 млрд руб.). В Кемеровской области прирост составил 112,1% (с 8,66 млрд руб. до 18,37 млрд руб.). В Иркутской области — 103,7% (с 6,18 млрд руб. до 12,60 млрд руб.), в Красноярском крае — 81,5% (с 8,33 млрд руб. до 15,12 млрд руб.).
Существенные темпы роста объемов выданных автокредитов в 1 полугодии 2024 г. по сравнению с прошлым годом объясняются, прежде всего, эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в начале 2023 г. Стоит отметить, что после возобновления массовых поставок новых автомобилей в середине 2023 г. выдача автокредитов начала расти. В последнее время высокие темпы выдачи обусловлены, прежде всего, ожиданиями роста ставок в будущем, а, значит, и дальнейшего удорожания автокредитов на новые автомобили. Также стоит выделить акции и скидки от дистрибьюторов, которые стараются сократить затоваренность собственных складов, а также субсидированные ставки от автопроизводителей, — прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.