По данным аналитической службы FIT SERVICE, средняя стоимость ремонта и обслуживания авто по итогам 6 мес. 2024 г. составила 9,6 тыс. руб. По сравнению с тем же периодом 2023 г. она выросла на 31,4%.
На стоимость обслуживания и ремонта сегодня влияет целый ряд факторов. Из-за острого кадрового голода в отрасли растут зарплаты квалифицированных сотрудников автосервисов, а значит, и стоимость услуг. Но помимо этого меняется и поведение автовладельцев. Они стали более тщательно ухаживать за своими авто, многие готовы вкладываться в сложный и дорогостоящий ремонт своих машин. Таким образом, в среднем чеке растет объем нормо-часов и количество услуг на один автомобиль. Один раз заехав на автосервис, водитель стремится закрыть максимум вопросов по машине, — отметила директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
По итогам первого полугодия 2024 г., доля новых автомобилей (0-3 года), обсуживающихся в сети, составляет 5%. Средняя сумма, потраченная автовладельцами на ремонт и обслуживание нового автомобиля — 8,5 тыс. руб., динамика год к году — 28%. Доля автомобилей возрастом 4-5 лет составляет 8%. Средний чек за ремонт и обслуживание таких машин — 9,5 тыс. руб., а рост за год — 26%.
Доля автомобилей возрастом 6-9 лет — 17%, а стоимость обслуживания — 10,3 тыс. руб. Показатель вырос за год на 29%.
Доля машин 10-14 лет на сегодня самая большая и составляет 36% от всего парка обслуживаемых авто. Средний чек в этой категории — 10,7 тыс. руб. Это самая большая средняя сумма за один визит на СТО среди всех возрастов авто. Динамика за год — 32%.
Доля самых возрастных авто составляет 35%, а средний чек — 9,5 тыс. руб. За год он вырос на 35%. Здесь аналитики отметили наибольшую динамику.
Исследование показало, что владельцы автомобилей среднего возраста — от 6 до 14 лет —вкладывают в ремонт и обслуживание своих машин больше других. Это логично: пробег на таких авто уже большой, поэтому часто требуется не просто стандартное ТО, а полноценные ремонты и замена деталей. Автовладельцы хотят продлить жизнь своих действующих машин и готовы проводить сложный трудоемкий и дорогостоящий ремонт основных узлов и агрегатов, — прокомментировала Татьяна Овчинникова.