Как сообщил Банк России, пункты оборудовали с января по июнь текущего года совместными усилиями регулятора, органов власти, операторов сотовой связи и участников финансового рынка.
В дедсяти населенных пунктах Сибири в магазинах установили терминалы для оплаты товаров и услуг. В ряде муниципалитетов организовали выездное обслуживание и восстановили работоспособность шести банковских точек. Также банки продолжают разрабатывать и внедрять альтернативные форматы предоставления финансовых услуг в сельской местности в условиях отсутствия банкоматов.
Несмотря на современные технологии, жителям удаленных районов в большинстве случаев надежней и привычней рассчитываться наличными. Чтобы люди могли снимать деньги с карт, распространяется услуга «Наличные на кассе». Это удобный сервис, который позволяет снимать небольшие суммы наличных с банковских карт на кассах магазинов, кафе и автозаправок. В настоящее время таких точек по всей Сибири уже три тысячи, в том числе в Новосибирской области — более 500, — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Для жителей сельской местности банки практикуют выездное банковское обслуживание. «Мобильный менеджер» может проконсультировать по предоставляемым услугам, оформить банковскую карту, открыть или закрыть банковский счет, оформить кредит, помочь с настройкой удаленных каналов для взаимодействия с банком.
По данным Банка России, с 2023 г. в регионах Сибири определяются приоритетные территории — прежде всего это районы с низким уровнем финансовой доступности и наличием необходимых ресурсов: интернет, площадки для организации точек финансового консультирования. Для них разрабатывается специальный комплекс мер по повышению уровня финансовой доступности. В Новосибирской области такими территориями на 2024 г. стали Краснозерский, Татарский, Коченевский, Куйбышевский и Маслянинский районы.