Меню

Маркетплейсы по количеству продаж украшений догоняют ювелирные сети

Автор фото: wu yi. Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным Аналитического Центра SOKOLOV, по итогам 1 полугодия 2024 г. рынок ювелирной розницы Новосибирска в денежном выражении достиг 2,720 млрд руб. Отрасль выросла и в регионе, и по стране.

Показатели продаж в Новосибирске оказались в этом году на 21% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Рынок Новосибирской области в целом вырос на 14% и достиг 2,994 млрд руб., заняв второе место по всему Сибирскому федеральному округу. 

В России в целом оборот ювелирных украшений вырос на 29%, до 199 млрд руб. В топ-3 по СФО также вошли Красноярский край (3,1 млрд) и Иркутская область (2,8 млрд), выяснили аналитики.

В Новосибирской области вырос и средний чек на ювелирные украшения. За первое полугодие 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 29% и составил 7 021 руб. Средний чек на ювелирные изделия в Новосибирске также увеличился на 26% и достиг 6 994 руб. По России средний чек в 1 полугодии 2024 г. составил 8 509 руб.

Как отметила руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова, продажам способствует в том числе изменение законодательства для отрасли:

Впервые с момента разрешения в России дистанционной торговли ювелирными изделиями в декабре 2019 года доля маркетплейсов на рынке достигла 10% по итогам июня. В целом за 6 месяцев она выросла на 2,3% и составила 9,6% от совокупного объема рынка, или 34% от всех онлайн-продаж ювелирных изделий (33% в аналогичном периоде 2023 г.). Таким образом, маркетплейсы, 88% продаж украшений на которых приходятся на OZON (32%) и Wildberries (56%), заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка — федеральными сетями SOKOLOV, Sunlight и 585».