Меню

ВТБ назвал тренды финтех-индустрии на ближайшие три года

Автор фото: Jonas Leupe. Иллюстрация: https://unsplash.com/

«Вся финансовая индустрия активно переходит на независимые от импорта решения и технологии. Этот процесс может быть сложным даже для крупных и развитых с точки зрения IT банков».

Вынужденное решение крупных российских компаний отказаться от современных иностранных технологий привело к значительным изменениям и настоящей промышленной революции в некоторых направлениях информационных технологий, заявил заместитель президента — председателя правления банка ВТБ, во время пресс-конференции в Москве Вадим Кулик.

Эти продукты были хорошими, но, к сожалению, импортными, и их использование стало проблематичным. Однако сейчас им на смену приходят программно-управляемые сети. Это стало настоящим скачком в понимании управления сетями — можно сказать, промышленной революцией. И сейчас мы видим, что многие компании на рынке совершают подобные скачки в различных ИТ-направлениях, проводя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Мне лично очень интересно наблюдать, как такие тупики все чаще приводят к совершенно новым скачкам, настоящим промышленным революциям в отдельных областях. Все это дает надежду на то, что в итоге на нашем рынке останется совсем немного решений, зависящих от зарубежных технологий, — сказал Кулик. 

Что касается тенденций в российском финтехе, то эксперт отметил, что, с одной стороны, мы наблюдаем развитие импортозамещения и курс на технологический суверенитет, а с другой идет разработка и усовершенствование инновационных клиентских сервисов и технологий, таких как OpenAPI, биоэквайринг, цифровые помощники и др.

Мы все используем услуги банков и финансовых сервисов. Каждый из нас имеет доступ к мобильному банку, и нам важно, чтобы этот сервис был доступен круглосуточно и без выходных. В то же время вся финансовая индустрия активно переходит на независимые от импорта решения и технологии. Этот процесс может быть сложным даже для крупных и развитых с точки зрения IT банков. Особенно учитывая, что банк должен быть доступен для своих клиентов 24/7. Таким образом, мы сталкиваемся с пересечением этих двух тенденций, и именно они будут определять развитие финтех-индустрии в ближайшие два-три года, — заключил Вадим Кулик.