Меню

По мнению 60% девелоперов, название ЖК влияет на его продажи

Автор фото: Ricardo Gomez Angel. Иллюстрация: https://unsplash.com/

К самым распространенным проблемам нейминга девелоперы отнесли несоответствие названия бренду застройщика или позиционированию ЖК, а также то, что часто придуманные названия уже встречаются на рынке.

Об этом рассказали аналитики брендингового агентства DVIGA совместно с организаторами фестиваля по маркетингу и креативу в недвижимости WOW FEST, которые опросили коммерческих директоров, бренд-менеджеров, директоров по маркетингу и развитию, руководителей отделов продаж, маркетологов девелоперских компаний и отраслевых агентств.

По мнению опрошенных специалистов, в названии проекта должна быть «зашита» концепция позиционирования и стиль жизни, которые предлагает комплекс, оно должно создавать правильное восприятие у конкретной целевой аудитории, а также красиво звучать и хорошо запоминаться.

Для этого 80% респондентов изучают желания будущих покупателей, продукты конкурентов и особенности местоположения будущего ЖК. Чуть меньше половины (40%) разрабатывают так называемую легенду проекта — историю или концепцию, которая создает смысловое поле вокруг жилого комплекса. Легенда ложится в основу названия, благодаря чему оно больше впечатляет и лучше запоминается. При этом только 56% опрошенных тестируют финальные варианты названий на фокус-группах.

В среднем застройщикам требуется 1,5-2 месяца, чтобы определиться с названием будущего ЖК. Чаще всего девелоперы дают названия, связанные с природой (16,6%) — это отвечает желанию людей жить в экологически чистом месте, считают они. 10,7% опрошенных используют в нейминге зонтичный бренд застройщика. 

На третьем месте по популярности — топонимы (9,8%). Далее идут абстракции и неологизмы (8,8%), а также искусство (7,8%) — чаще всего их используют для проектов, в которых требуется подчеркнуть уникальность или выделить специфическую целевую аудиторию. 

К самым распространенным проблемам в нейминге девелоперы отнесли несоответствие названия бренду застройщика или позиционированию ЖК, а также то, что часто придуманные названия уже встречаются на рынке. Это усложняет рекламные коммуникации, повышает конкуренцию в поисковой выдаче, а также делает невозможным регистрацию товарного знака. 

При этом лишь 52% опрошенных проверяют название на плагиат, 16% делают это ситуативно, а 32% девелоперов не проводят проверку вовсе.