Какие технологические решения предлагает компания корпоративным заказчикам, и как выстроенный сервис помогает закрыть потребности любого клиента под ключ, рассказал Сергей Криворучко.
Комус — один из лидеров рынка товаров для офиса и бизнеса. За более чем 30 лет компания выросла из поставщика канцелярии в крупную интернет-площадку, предлагающую широчайший ассортимент — от техники и мебели до упаковки и гостиничной косметики.
Сегодня география Комуса — 30 бизнес-регионов, 13 региональных представительств от Москвы до Новосибирска. Как отмечает начальник новосибирского представительства Сергей Криворучко, их город является самой восточной точкой географии компании. Но благодаря развитой логистике Комус легко доставляет необходимые товары в любую точку страны, будь то офис в Хабаровске или производство в Якутии.
Широта продуктовой линейки и всеохватывающая география делают Комус незаменимым партнером для бизнеса любого масштаба и профиля.
Как у вас произошел переход от точек продажи канцелярии к онлайн-гипермаркету? Как менялось ваше сознание? Почему вообще решили расти до гипермаркета?
— Развивались по пути продаж через торговых представителей, к слову, эта модель у нас работает до сих пор. Когда мы приходили к нашим партнерам, понимали, что здесь и сейчас можем продать канцелярию, однако у заказчика всегда есть потребности, которые по мере развития его компании необходимы для организации непрерывного производственного процесса (начиная от закупок бумаги, канцтоваров, хозяйственных товаров, заканчивая мебелью, офисной техникой, товарами для торговли, производств и пр.). С развитием бизнеса осваивали новые территории, расширяли ассортимент.
Чем интенсивнее мы это делали, тем больше товаров мы продавали и покрывали потребности наших клиентов. Стратегия развития продаж, которой сейчас следует Комус, опирается на комплексный подход — конкурентность нашего ассортиментного и ценового предложения, эксклюзивные поставки и сервисы. Соответственно, с самого начала мы хотели прийти к заказчику и предоставить ему сервис, который закрывал бы все его вопросы в части обеспечения его организации всем необходимым. Сейчас мы смело можем считать себя знатоком рынка. Мы понимаем, что необходимо нашим клиентам, и в каких процессах деятельности. За годы работы наш интернет-магазин вырос до онлайн-гипермаркета, где представлен широчайший ассортимент продукции, в том числе и отраслевого направления, для таких видов деятельности, как производство, торговля, склад и логистика, сфера общественного питания, сфера гостеприимства.
Понимание, в чем нуждается клиент, пришло с открытием компании или только после того, как вы освоились на рынке?
— Это понимание пришло вместе с появлением торгового представителя и изучением территорий. Так появилось первое региональное представительство в Нижнем Новгороде. Сама компания образовалась в Москве, первый магазин был открыт в этом же городе, а сразу после вышли и на Нижний Новгород. При изучении рынка мы поняли, что Комус — это не только агрегатор по продаже тех или иных товаров, но еще и производитель продукции. Сейчас мы имеем собственные фабрики по производству пищевой упаковки. Также мы понимали, что на рынке нужно диверсифицироваться и выделяться конкурентными преимуществами. Начали развивать собственные торговые марки, в первую очередь с канцелярских товаров. Сейчас в ассортимент СТМ входят товары для учебы и творчества, продукты питания, бытовая химия, инструменты, техника и мебель.
Как зарекомендовать себя на рынке не только товаром, чем еще конкурировать?
— Первое — широкий ассортимент, который закрывает потребности любого бизнеса. Однако мы не только про продукт, но и про сервис. Например, если вопросы касаются мебели, то это вывоз упаковки, доставка и сборка, дизайн-проект. Многие компании имеют филиалы в разных городах, здесь мы помогаем заказчикам закрывать идентичные потребности по всем офисам, обеспечивая их товарами в разных точках страны. Таким образом, компания, которая закупает у нас, экономит за счет единого прайса, а мы увеличиваем объемы продаж.
Безусловным плюсом также считается наше технологическое развитие. Например, на базе интернет-магазина есть платформа корпоративных онлайн-закупок, которая помогает оформлять заказы на komus.com с учетом специфики закупок бизнеса заказчика. С помощью этого сервиса можно контролировать затраты на закупки и управлять закупаемым ассортиментом, настраивать уровни согласования и бюджеты. Платформа помогает компаниям оптимизировать процесс заказов, когда много филиалов или ответственных лиц за закупки. И этот сервис для наших клиентов абсолютно бесплатный.
Гарантия обслуживания — еще один пункт в списке надежности Комус. Мы всегда стараемся доставить товар в кратчайшие сроки. Постоянно инвестируем в наши внутренние сервисы, поддержку клиентов, оперативно отрабатываем все запросы заказчиков, от замены товаров и гарантийного случая до электронного документооборота, который можно подключить в личном кабинете нашего интернет-магазина. Все эти вопросы можно решить как с помощью торгового представителя, который закреплен за клиентом, так и самостоятельно через наш интернет-магазин.
Как именно вы понимаете, в чем нуждается клиент? Какие технологии используете?
— Мы на постоянной основе занимаемся обучением наших сотрудников для того, чтобы они могли качественно изучать потребности наших клиентов. Со дня основания компании прошло почти 35 лет, мы набрались опыта в понимании запросов целевой аудитории. Как я уже сказал, ассортимент обширный.
Вторым важным аспектом считаем те решения, которые у нас разработаны для сотрудников, — это сервисы, помогающие понять историю закупок партнера и систему предоставления скидок и акций клиентам. А также целая система дистанционного обучения и внутренний документооборот, где как раз сотрудник уже является заказчиком исполнения той или иной услуги по процессам, выстроенным в компании. А для клиентов — это современная платформа интернет-магазина, на которой интуитивно можно найти товар, ориентируясь по каталогу. Также, если в перечне товаров не нашелся нужный, персональный менеджер может помочь его отыскать. После мы его обязательно дозакупим, выставим цену и привезем нашему клиенту. У каждого заказчика есть личный кабинет, в котором можно заказать акт сверки или подключить ЭДО, получить онлайн-консультацию по товару или обратиться на горячую линию, найти товары в каталоге по виду деятельности. Если, например, крупной торговой сети нужна кассовая лента, товары для входной зоны или банковское оборудование, то можно выбрать отрасль торговли и все нужные продукты из предложенных.
Ключевой фактор — это знания торгового представителя внутренних технологических решений, которые позволяют полностью понимать потребности клиентов, снимать какие-то ограничения и барьеры за счет настройки цены, сервисов доставки, консультации.
Хочу отметить, что мы уже зарекомендовали себя на рынке. Компанию «Комус» знают очень хорошо. Безусловно, есть игроки, которые продают канцелярские принадлежности, хозтовары, но когда клиент сталкивается с какими-то нестандартными вопросами, например, с закупкой мебели или товаров для складов, то он стремится найти это по доступной цене и желательно в одном месте, для сокращения своих трудозатрат. Соответственно, если мы снимаем эту рутину с плеч заказчика и помогаем ему, то он придет к нам еще раз. Так работает подход предоставления комплексных услуг.
Реклама erid: LjN8JwjBN ООО "КОМУС" ИНН 7721793895