Меню

Специалисты ВТБ назвали три популярных схемы мошенничества

Автор фото: Jakub Żerdzicki. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Банк выделил три распространенные схемы с использованием программ удаленного доступа. На долю этих трех сценариев приходится 30-40% всех мошеннических атак.

Об этом рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Мошенники убеждают жертв установить на личный смартфон программы удаленного доступа, которые замаскированы под банковские приложения или крупных компаний или антивирусные приложения, а также перейти по ссылке. Это опасное программное обеспечение, с помощью которого злоумышленники могут удаленно управлять смартфоном жертвы, в том числе онлайн-банком. Например, без ведома владельца личного кабинета выводить средства переводами через СБП на разные счета.

 Самыми распространенными сценариями с удаленным доступом стали: 

Схемы, когда мошенники звонят от имени сотрудников портала Госуслуги и убеждают в необходимости обновить персональные данные. Для этого предлагают установить специальную программу на личный смартфон. Далее с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям. 

Звонят от компании «Мосэнерго» и утверждают, что для переключения счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон. Либо могут предложить помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения. Далее следует стандартная схема обмана. 

Лже-покупатели интернет-сервисов для размещения объявлений звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят клиента нажать на нее. После этого экран смартфона у жертвы блокируется, но остается открытой демонстрация этого экрана для мошенников, и они видят смс-код, который приходит человеку для доступа в личный кабинет «Госуслуг»или банковского приложения. 

Помимо методов социальной инженерии, мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. Эффективным инструментом для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность, — отметил Никита Чугунов. 

Специалисты ВТБ предупреждают: для безопасного совершения продаж или покупок в интернете оставайтесь внутри защищенной платформы и не переходите в сторонние мессенджеры; алгоритмы внутри крупных платформ могут отслеживать триггеры, предупреждать о потенциальной опасности, а также блокировать подозрительные ссылки.